Материалы


Богословский семинар

Детство, как основа социального архетипа Православия

Детство, как основа социального архетипа Православия

Валентина Лаза: Начиная с эпохи раннего христианства, весь христианский мир мыслился как мир детства, так как при крещении (которое часто совершалось над взрослыми людьми) человек переживал второе рождение и становился tabula rasa, младенцем во Христе. Человек приобретал целостность присущую лишь детям, которые не знают еще раскола на прошлое, настоящее и будущее - поэтому причастны Вечности.

О законничестве в христианстве

О законничестве в христианстве

Сергей Комаров: Всякий верующий человек стремится к праведности. Но правильно ли мы понимаем это слово? Есть ветхозаветное и новозаветное понимание праведности.

Почему вино - Кровь Христа, а хлеб - Его тело?

Почему вино - Кровь Христа, а хлеб - Его тело?

Священник Константин Пархоменко: Почему Спаситель сказал: «…Сие есть Тело Мое… Сие есть Кровь Моя…»? В каком смысле Тело и Кровь? В символическом? Не только. Если бы это было так, Церковь никогда не говорила бы, что мы причащаемся Истинного, подлинного Тела и Крови.

О модернизме в православии

О модернизме в православии

Архимандрит Рафаил (Карелин): Модернисты говорят, что надо идти за временем, чтобы быть понятным людям. Но куда идет человечество и куда идет время?

Гламур нынче пронизывает политику и религию

Гламур нынче пронизывает политику и религию

Александр Щипков: Есть два типа восприятия культуры: как «возделывание земли» и как «украшение себя». Гламур восходит ко второй из них, которая более характерна для обществ с сильными магическими корнями. Шесть лет назад сказано, а как злободневно!

О двух Законах

О двух Законах

Валентин Катасонов: Святитель Николай Сербский о соотношении ветхозаветного и новозаветного законов

Богочеловеческая природа Церкви

Богочеловеческая природа Церкви

Старец Иосиф Ватопедский: Церковь, хотя и находится в границах времени и пространства, является богочеловеческой; пребывает в этом мире, но одновременно и вне его (см.: Ин. 18, 36). В мире этом она находится для того, чтобы возвысить его горе, откуда она сама и происходит.

О псаломских "жестокостях"

О псаломских "жестокостях"

Протоиерей Андрей Ткачёв: Будем искать в садах и виноградниках Святых Писаний духовных ягод, то есть подлинного смысла. Подлинный же смысл вещей и событий никогда не лежит на поверхности. Он требует поиска, труда и погружения, а открывается внимательным и терпеливым.

Что делать с теми, кто давно воцерковлен

Что делать с теми, кто давно воцерковлен

Протоиерей Федор Бородин: По высказываниям огромного количества святых отцов, настоящий, назовем его «взрослый» христианин – это тот, кто опытно и безошибочно чувствует приближение или оставление благодатью Божией. Мало того, он понимает, почему благодать его оставила. Например, потому, что он разгневался и осудил. Понимаете, христианство – это жизнь на земле по небесным законам. И в принципе это невыполнимая вещь.

Этюд о Богооставленности

Этюд о Богооставленности

Священник Филипп Парфенов:
 Богооставленность – естественное и, пожалуй, неизбежное последствие творения мира и разумных, свободных существ в нем. Мы не знаем по-настоящему, могли ли первые люди жить иначе, то есть сохранить тот первозданный рай, который они призваны были возделывать. Теоретически, с очень небольшой, даже мизерной долей вероятности, могли бы. Но в реальности произошло то, что произошло.


31 - 40 из 83
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все
© 2010-2024 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс