Протоиерей Кирилл Копейкин: Теперь нам следует идти вглубь, исследовать душу человеческую, исследовать сознание. Пространство нашей души, оно сегодня совершенно непостижимо для нас! Мы про космос знаем гораздо больше, чем про наш внутренний мир!
Архимандрит Рафаил (Карелин): тайна всегда останется непонятной, каким бы вербальным интерпретациям мы не подвергали ее. Тайна не раскрывается на плане словарной семантики, она открывается по мере духовной подготовленности человека.
В чисто эволюционной парадигме возможностей для сопротивления нет. Только если мы придаем абсолютное значение человеческой жизни, во всей конкретности его духовно-материального существа, только тогда существует идейная опора для борьбы с идеологией трансгуманизма.
Протоиерей Сергий Николаев:Если мы будем откровенны с собой, людьми и Богом, прямы и правдивы, то со временем исчезнет не только наша личная «сложность», но и «сложность» мира выпрямится в нашем сознании. Под него не надо будет подстраиваться. А просто жить в нем.
Герхард Терстеген (1697 - 1769) принадлежал к Реформаторской церкви, симпатизировал католичеству. Но от умозрительного богословия, а тем более внутри- и межконфессиональных споров Терстеген был далёк. Главное в его богословии — это не отвлечённая вера в те или иные теоретические положения, а живой опыт жизни в присутствии Бога.
Протоиерей Игорь Рябко: Окна нашей души выходят в разные миры, но «Я», тот кто сморит в эти окна – один, и он не может смотреть во все окна, в одно и то же время. Как правило любимым, становиться только одно окно, и через него в нас входит или тьма, и свет. Лица душ наших современников, лепятся лекалами массовой культуры, они зеркальные отражение наших СМИ.