Материалы


Погадаем в Святки?

1.pngПогадаем в Святки?

Вероника Вяткина

В канун светлого праздника Рождества Христова интернет переполнен разного рода информацией о гаданиях, будто святки — лучшее время для применения языческих традиций. Сразу хочется сказать, да и это любой православный человек понимает, гадания — отступление от Бога, связь с демоническим миром.

Кто-то скажет, что он не ставит себе целей связаться с демонами. Но зачем человеку, уповающему на Бога, понимающему, что спасение его зависит только от самого него, от его молитв и покаяния, надеяться на кофейную гущу или на черную кошку? Бог, для воплощения человеческой свободы воли, не дал людям знать будущее. Поэтому, любая попытка проникнуть в будущее есть исполнение воли диавола. Святые отцы Церкви также говорят о недопустимости таких увлечений.

Преп. Григорий Нисский учит: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обманом демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-либо род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам».

2.pngМало того, на некоторых сайтах можно прочитать, что православное Рождество прямо связано с гаданием: «Какое православное Рождество без гадания? Гадания, гуляния — все это Рождество. Каждый вправе отмечать его так, как хочет» (сайт dedmoroz.lv). На это хочется привести цитату настоятеля Казанского кафедрального собора в Элисте протоиерея Анатолия Склярова: «Должен человек знать, что Бог — источник жизни, и близость человека к Богу определяет меру его счастья. Святки — время веселья. Человек нуждается в отдыхе, формы которого могут быть разными. Качество этого отдыха и веселья должно быть соответственным вере».

Помню, однажды в детстве прочитала одно гадание. В точности сказать не могу, но нужно было на святки ночью пойти в баню, поставить у порога блюдце с молоком. Нашептать что-то, видно призвать бесов. И ждать. И если тебя коснется мохнатая рука, то муж твой вроде будет богатым, и в таком роде. Даже будучи ребенком, толком не знающим, что гадание — это плохо, я тогда бы ни за что на такое не пошла. Встретиться прямо в бане с демонической силой! Тут любой, даже самый глупый, поймет, что такое дело плохо кончится и заниматься этим нельзя.

На Украине жил такой монах схиигумен Амфилохий. Подвизался он в Почаевской Лавре. В хрущевские времена обитель закрыли, и инок поехал к себе домой. Литургию служить тогда запрещали, и старец служил только водосвятные молебны. Однажды к нему приехал первый секретарь райкома партии с участковым и спросил с иронией неверующего: «Вот ты рассказываешь о Боге, о бесах, а где они, покажи?». И инок ответил, что Бога увидеть нельзя, а беса он им, так и быть, покажет. И вот старец закрылся в своей келье, откуда не выходил три дня, только молился. Когда же гости приехали снова, повел их к колодцу, где каждый день служил молебны. Там стояла лавочка. Он перекрестил ее и сказал: «Явись!» И тут же стал вырисовываться образ большой собаки с оскаленной челюстью, который затем постепенно начал материализоваться. Когда старец повернулся, он увидел, что один из его зрителей от ужаса поседел, а у другого участкового волосы стали дыбом. Тогда старец положил крест и произнес: «Именем Господа Иисуса Христа, исчезни». И сразу же все куда-то испарилось, а люди не могли еще целый час сдвинуться с места. Так что видеть такое очень страшно.

3.png

В правилах шестого Вселенского Собора говорится: «Прибегающие к волшебникам, или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые производят гадания о счастье, судьбе, родословии, и множество других подобных толков, равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в этом и не отвращающихся от этих пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священные правила повелевают. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? (2 Кор. 6, 14-16). Так называемые календы (то есть языческие празднования первого дня каждого месяца). Бота (языческое празднование Пану), Врумалия (празднование языческому божеству — Вакху) и народное сборище в первый день марта желаем совсем исторгнуть из жития верных. Также и всенародные пляски, могущие причинить великий вред и пагубу, равно и в честь богов, которых так ложно называют эллины, пляски и обряды, производимые мужчинами и женщинами, совершаемыми по старинному и чуждому христианского жития обряду, отвергаем и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок. Поэтому тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, клириков — повелеваем извергать из священного сана, а мирян — отлучать от общения церковного».

Поздравляем всех с Рождеством Христовым!

Храните не только веру, но и верность Богу!

 http://www.pravchelny.ru/pnews/?ID=6924



Назад в раздел
© 2010-2024 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс