МИССИОНЕРСКИЙ ЛИСТОК Радуйтесь о Господе!
Радуйтесь о Господе!
Случалось вам проснуться в пасхальное воскресенье и удивиться: что же это мне так хорошо? Откуда это приподнятое состояние? Почему кажется, что земное притяжение ослабло и отпустило нас на волю? Отчего внутри рождается безо всяких на то причин безграничная радость?
Это совсем не та радость, которую доводится пережить, когда осуществляется какое-то наше заветное желание, когда мы достигаем поставленной цели или предвкушаем страстное наслаждение. Ни состояние влюбленности, ни тепло вечерних семейных посиделок, ни глубина дружеского взаимопонимания не приносят такой радости. И уж ни в какое сравнение с ней не идет радость от унижения соперника или финансового краха конкурента.
Надолго ли хватает этих земных радостей? Мелькнули, и нет их. Но стремление к радости – движущая сила человеческой жизни. Значит - строить новые планы, устремлять себя к очередным целям, разнообразить чувственные удовольствия… И помнить, что все эти радости отнимутся неминуемой смертью.
Пасхальная радость иная. Это о ней пишет Блаженный Августин: «ищу радость, не знающую разочарования. Только в Тебе и мог бы я найти ее». Источник этой радости – Сам Господь. "Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни прикоснулся", - говорит преп. Серафим Саровский
В день Светлого Христова Воскресения Бог особенно близок человеку. В воскресшем Христе мир земной встречается с миром Небесным и на нас падает отсвет вечности. Врата Царствия приоткрываются и мы ненадолго погружаемся в истинную жизнь, в ту жизнь, для которой мы созданы. Ощутить духовную радость иногда бывает дано и людям, далеким от Церкви. Ведь Отец наш Небесный одинаково любит каждое Свое творение, даже тех, кто не отвечает пока взаимностью на Его любовь. Пасха Христова – это наверное единственный день в году, когда дух человека, считающего себя неверующим, может «одним глазком» заглянуть в свое Небесное Отечество.
Человек, согласно святоотеческой антропологии – это единство тела, души и духа. Дух человека до грехопадения Адама и Евы находился в единении с Богом и властвовал над душой и телом. Следствием грехопадения стало нарушение связи человеческого духа с Господом. Стремление же к Богу, к радости богообщения, дух сохранил. Дух человека жаждет припасть к божественному Источнику радости, но не дотягивается до Него. Тогда он меняет «направление движения», обращается к душе и телу, надеясь в их действиях обрести потерянную духовную радость. Не находит, конечно, потому что ее там быть не может, неистовствует в своем стремлении, впадает в чувственные удовольствия, делает потребности и желания человека ненасытными, побуждает множить греховные поступки, впадает в уныние… А мы знай удивляемся – и почему это жизнь не заладилась?
Дух нецерковного человека буквально ополоумел от «голода». Насущная духовная пища – богообщение, Хлеб Небесный, причащение Тела и Крови Христовых, для него недоступна. Вот почему дух его ликует в день Светлого Христова Воскресения, когда ему удается если не приобщиться к богообщению, то хотя бы удостовериться в том, что подлинная жизнь может существовать здесь и сейчас.
Православный человек с духовной радостью знаком не понаслышке. Церковь – это то место, где Сам Господь учит нас воссозданию поврежденного грехом естества. В человеке постепенно восстанавливается главенство духа и торжествующий дух влечет нас ко Творцу. Человек ощущает в своем сердце прикосновение Божественной Любви и опытно познает, что впереди у него – жизнь вечная.
«Не страшны бури житейские тому, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра. А в душе у него тишина и свет: там Христос! И сердце поет: Аллилуиа!»
Господь Сам зовет тех, кто верен ему: «войди в радость господина твоего» (Мф.25:21). И научает тому, что для этого нужно сделать. «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15). «Сотворите же достойные плоды покаяния» (Лк.3:8). «Не судите, да не судимы будете» (Мф.7:1). «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37). «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Мк.8:34)… Способен на такие подвиги человек, дух которого обращен к земным заботам? И на этот вопрос есть ответ в Евангелии: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Мы встречаемся с духовной радостью только когда идем по своей жизни за Христом и со Христом.
Творец дал людям свободу. Каждый волен выбирать, какая радость ему милее. Сиюминутная радость достижения целей и удовлетворения желаний или та непреходящая радость богообщения, которую у него не сможет отнять даже смерть.
Пасха – это личный праздник каждого православного. Ибо, повторяя под ликующий звон колоколов, «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!», мы верим, что воскреснем вслед за Ним, войдя в Его радость.
«ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!»
Назад в раздел
Случалось вам проснуться в пасхальное воскресенье и удивиться: что же это мне так хорошо? Откуда это приподнятое состояние? Почему кажется, что земное притяжение ослабло и отпустило нас на волю? Отчего внутри рождается безо всяких на то причин безграничная радость?
Это совсем не та радость, которую доводится пережить, когда осуществляется какое-то наше заветное желание, когда мы достигаем поставленной цели или предвкушаем страстное наслаждение. Ни состояние влюбленности, ни тепло вечерних семейных посиделок, ни глубина дружеского взаимопонимания не приносят такой радости. И уж ни в какое сравнение с ней не идет радость от унижения соперника или финансового краха конкурента.
Надолго ли хватает этих земных радостей? Мелькнули, и нет их. Но стремление к радости – движущая сила человеческой жизни. Значит - строить новые планы, устремлять себя к очередным целям, разнообразить чувственные удовольствия… И помнить, что все эти радости отнимутся неминуемой смертью.
Пасхальная радость иная. Это о ней пишет Блаженный Августин: «ищу радость, не знающую разочарования. Только в Тебе и мог бы я найти ее». Источник этой радости – Сам Господь. "Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни прикоснулся", - говорит преп. Серафим Саровский
В день Светлого Христова Воскресения Бог особенно близок человеку. В воскресшем Христе мир земной встречается с миром Небесным и на нас падает отсвет вечности. Врата Царствия приоткрываются и мы ненадолго погружаемся в истинную жизнь, в ту жизнь, для которой мы созданы. Ощутить духовную радость иногда бывает дано и людям, далеким от Церкви. Ведь Отец наш Небесный одинаково любит каждое Свое творение, даже тех, кто не отвечает пока взаимностью на Его любовь. Пасха Христова – это наверное единственный день в году, когда дух человека, считающего себя неверующим, может «одним глазком» заглянуть в свое Небесное Отечество.
Человек, согласно святоотеческой антропологии – это единство тела, души и духа. Дух человека до грехопадения Адама и Евы находился в единении с Богом и властвовал над душой и телом. Следствием грехопадения стало нарушение связи человеческого духа с Господом. Стремление же к Богу, к радости богообщения, дух сохранил. Дух человека жаждет припасть к божественному Источнику радости, но не дотягивается до Него. Тогда он меняет «направление движения», обращается к душе и телу, надеясь в их действиях обрести потерянную духовную радость. Не находит, конечно, потому что ее там быть не может, неистовствует в своем стремлении, впадает в чувственные удовольствия, делает потребности и желания человека ненасытными, побуждает множить греховные поступки, впадает в уныние… А мы знай удивляемся – и почему это жизнь не заладилась?
Дух нецерковного человека буквально ополоумел от «голода». Насущная духовная пища – богообщение, Хлеб Небесный, причащение Тела и Крови Христовых, для него недоступна. Вот почему дух его ликует в день Светлого Христова Воскресения, когда ему удается если не приобщиться к богообщению, то хотя бы удостовериться в том, что подлинная жизнь может существовать здесь и сейчас.
Православный человек с духовной радостью знаком не понаслышке. Церковь – это то место, где Сам Господь учит нас воссозданию поврежденного грехом естества. В человеке постепенно восстанавливается главенство духа и торжествующий дух влечет нас ко Творцу. Человек ощущает в своем сердце прикосновение Божественной Любви и опытно познает, что впереди у него – жизнь вечная.
«Не страшны бури житейские тому, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра. А в душе у него тишина и свет: там Христос! И сердце поет: Аллилуиа!»
Господь Сам зовет тех, кто верен ему: «войди в радость господина твоего» (Мф.25:21). И научает тому, что для этого нужно сделать. «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15). «Сотворите же достойные плоды покаяния» (Лк.3:8). «Не судите, да не судимы будете» (Мф.7:1). «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37). «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Мк.8:34)… Способен на такие подвиги человек, дух которого обращен к земным заботам? И на этот вопрос есть ответ в Евангелии: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Мы встречаемся с духовной радостью только когда идем по своей жизни за Христом и со Христом.
Творец дал людям свободу. Каждый волен выбирать, какая радость ему милее. Сиюминутная радость достижения целей и удовлетворения желаний или та непреходящая радость богообщения, которую у него не сможет отнять даже смерть.
Пасха – это личный праздник каждого православного. Ибо, повторяя под ликующий звон колоколов, «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!», мы верим, что воскреснем вслед за Ним, войдя в Его радость.
«ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!»
Назад в раздел