Материалы


Тема "Каин" в современном мире. Гуманизм.

Тема «Каин» в современном мире. Гуманизм

17.pngАвдеенко Е.А.

Чем выше уровень развития цивилизации, тем больше вероятность, что человек будет воспитан в традициях гуманистического мировоззрения. Единицы сознательно придерживаются убеждения, что человек есть высшая ценность и сам себе господин. Большинство как будто рождается с этой уверенностью, что человек вполне может сам устроиться и, при определенных условиях.

ГУМАНИЗМ

Первое человечество – потомки Адама – было разделено на два «рода»: один происходил от Каина, первенца Адама, это – каиниты; другой род происходил от Сифа, который родился после убийства Авеля, это – сифиты. Поскольку сифиты призывали имя Божье (Быт. 4:26), на них запечатлелось имя Божье: Св. Писание называет их «сыны Божии» (Быт. 6:2).

Между каинитами и сынами Божьими наблюдается существенное различие в том, что сыны Божии имеют «родословие» (по-еврейски толдот – «родословные» записи), каиниты не имеют толдот’а.

Начало родословия (толдот’а) «сынов Божиих» необыкновенно: подобного толдот’а в Ветхом Завете не будет. Это в Книге Бытия – «книга».:

Сия Книга родословия человека (адам) (Быт. 5:1)

Сéфер толдот תלדת ספר – «книга родословий»; в переводе на греческий ἡ βίβλος γενέσεως. Евангелие от Матфея начинается словами: Βίβλος γενέσεως Ἰησοῦ Χριστοῦ – «Книга родства Иисуса Христа».

Родословие сынов Божиих, которое открывается словами сéфер толдот, – начало Церковной истории. У сынов Божиих Ветхого Завета и у Иисуса Христа Сына Божия есть «книга родословия» – сéфер толдот. У Каина нет родословия, нет толдот’а. Каин не входит в «Книгу родословия человеков». Если бы толдот обозначал просто родословие, то каиниты бы его имели, поскольку в Писании мы находим имена потомков Каина (Бытие, гл. 3). Библейское «родословие» – это больше, чем простые записи, кто кого родил: это такое родословие, которое имеет корень в бытии и, в конечном счете, восходит к Творцу. Сыны Божии имеют такое житие, которое есть бытие у Бога. Подобной жизни те, кто по духу Каин, не имеют.

Сия Книга родства человеков: в день, когда сотворил Бог Адама, по образу Божию сотворил его (Быт. 5:1 LXX)

Бог – первый член в родословии сынов Божиих. То же читаем в Евангелии от Луки, где приводится родословие Иисуса Христа в обратной последовательности – от Христа к праотцам. Это родословие завершается так: Иисус есть сын такого-то, такого-то, такого-то… «Еносов, Сифов, Адамов, Божий» (Лук. 3:38). Родословие сынов Божиих начинается от Бога, а родоначальник Церкви – Адам.

Сия Книга родства человеков: в день, когда сотворил Бог Адама, по образу Божию сотворил его, мужского и женского (пола) сотворил их, и благословил их, и назвал имя им «человек» (адам) в день, когда сотворил их. (Быт. 5:1, 2 LXX)

Имя человеку «человек» (адам) дал Бог.

Необходимо верно оценить это новое знание о человеке. О сотворении человека в Книге Бытия говорится дважды: в истории сотворения мира (глава 1) и в описании райской жизни (глава 2). Ни там, ни там не было сказано, что имя человеку дал Бог – почему так?

В библейском мировоззрении называние имени есть мистический акт – именующий познает то, что именует, и начинает им ответственно обладать.

Первые имена человек давал в раю, сначала это были животные рая, последним, кого назвал Адам, была жена, затем, после грехопадения, Адам дал имя жене – «Ева» (Быт. 2:19-23, 3:20). Само называние было познанием. В назывании имен человек постигал сущность того, что названо, и принимал его в общение.

То, что человеку не представимо, не познаваемо, не подлежит, то называл Бог. Вспомним, что это было.

  1. Благодатный свет первого дня творения (Быт. 1:5) – непостижимый для человека.
  2. Небесная твердь (Быт. 1:8) – недостижимая для человека.
  3. Суша и собрания вод (Быт. 1:10). Человек может обойти моря и земли, описать и изучить их, но он должен знать, что планетарная система для него непознаваема.
  4. Для тех, кто смотрит на звезды неподобающе – как на возможную обитель или некий ресурс жизни (этот взгляд культивируется фантастикой), тем сказано, что Господь «множество звезд исчислил, и всем им имена назвал» (см. Пс. 147/146:4).
  5. И наконец, человека Бог назвал человеком. Человек после греха обязательно будет думать о себе, что он – автономное существо, что человек – это высшая ценность, что он сам себе полагает законы и сам себе господин (в жизни и смерти). Этот взгляд культивируется как целое умонастроение – гуманизм. Для таких, для гуманистов, сказано, что Бог назвал человека «человеком» (Быт. 5:1,2).

* * *

Что человек называет, тем он обладает. То, что называет Бог, не подлежит человеку – ни власти его, ни познанию. Через наречение имени Богом устанавливаются границы власти человечества – над миром и над собой.

Бог назвал человека «человеком», это значит, что человек не может себя познать, не может собой владеть, не может создать себя заново.

Перед тем, как со значением сказать человеку, что он себе не господин, Св. Писание излагает историю о грехопадении (Бытие, гл. 3), затем историю о возникновении антицерковного общества каинитов (Бытие, гл. 4). После того, как мы увидели человека согрешившего и человека от Бога отвратившегося, нам становится более понятной та истина, которую открывает Св. Писание (Бытие, гл. 5) в первой Книге церковной истории: Бóг назвал человека, человек не может познать себя и без участия Творца не владеет собой. Как человеку «вести себя», если он не властен над собой и не может знать себя?

Человек должен учитывать, что он живет в мире, который ему дан: это мир природы, подобных ему людей, бесплотных духов и Самого Творца.

Называя имена, Бог как бы говорит с человеком: вот границы, в них жизнь, когда ты захочешь построить свой мир и устроиться в нем по своему разумению, то неизбежно столкнешься с этими границами, которые тебе не дано переступить.

Называние имени связывает именующего с именуемым. Человек устроен так, чтобы жить с Тем, Кто не только сотворил, но и назвал его человеком. Жизнь человечества есть жизнь богочеловечества, которое есть Церковь.

Когда человек пытается построить свой мир и на своих началах, тогда является – цивилизация и является гуманизм.

Чем выше уровень развития цивилизации, тем больше вероятность, что человек будет воспитан в духе гуманистического мировоззрения. Единицы сознательно придерживаются убеждения, что человек сам по себе есть высшая ценность и сам себе господин. Большинство как будто рождается с этой уверенностью, что человек вполне может сам устроиться и, при определенных условиях, построить социальную жизнь и распорядиться собой исключительно по собственной волеI).

Такое умонастроение противно самим основам библейского мировоззрения. Сколько бы человек гуманистического склада ни повторял: «В Бога мы верим» (надпись на американском долларе), – он остается безрелигиозным индивидом (или богоборцем).

Гуманизм не есть утверждение – достоинства человека, свободы человека или общечеловеческих ценностей.

Гуманизм не есть утверждение, гуманизм – это отрицание, что человек есть образ Бóжий.

Совершив отрицание, человек гуманистического склада начинает строить свой мир. Если дознать истоки гуманистического мировоззрения, мы доберемся до библейского Каина. Каин сказал Богу: «От лица Твоего я скроюсь» (Быт. 4:14), и Каин нашел способ и как скрыться от Бога, и как строить новый мир, его средоточием был «город» (Быт. 4:17). Противник Церкви БожьейII) всегда и всячески будет содействовать распространению гуманизма.

Библейский «Каин» – друг гуманистов всего мира. Гуманисты – союзники Каина в истории.

Называние имени связывает именующего с именуемым. Когда человечество разделилось на Церковь и антицерковное общество – богочеловечество и цивилизацию, – Каин назвал город по имени своего детища, «по имени сына своего Енох» (Быт. 4:17), поэтому он теперь связан с этой формой цивилизации, а она с ним. Что для сынов Божиих жизнь, то для Каина – выживание.

Что для сынов Божиих – Церковь, то для «Каина» – цивилизация.

Но каинская цивилизация в изолированном виде обнаружила свою нежизнеспособность: она столкнулась-таки с границами, которые от Бога положены. Каинитяне не могут жить изолированно от сынов Божиих, каинитянская цивилизация существуют на земле постольку, поскольку живет Церковь Божия.

Об этом говорит Христос в притче о плевелах. На одном поле посеяны пшеница и плевелы. Поле есть мир; «доброе семя» сеял Сын Человеческий; плевелы посеяны врагом: «когда люди спали, пришел враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел». Плевелы («сыны лукавого») не выдергивают с поля, на котором растет пшеница, чтобы, «выбирая плевелы, не выдергали вместе с ними и пшеницы» (см. Мф. 13:24-30, 37-43). Плевелы растут на поле пшеничном – до жатвы («жатва есть кончина века»). Во время жатвы сперва собирают не пшеницу – «сперва» собираются плевелы, они связываются в снопы и пожигаются (Мф. 13:30).

Сыны Божии «прилепляются к Господу» (1 Кор. 6:17), и тем они живут, и через то весь мир живет. «Сыны лукавого» всеяны «врагом» между сынами Божьими – жмутся к ним и мешаются между ними. Таков их способ выживания; Каиниты живут на земле относительно: их бытие в мире сем соблюдается, чтобы не вредить сынам Божиим и ради знамения, которое дал Господь Каину (Быт. 4:15; т.н. «Каинова печать»).

Сéфер толдот сынов Божиих есть «Книга жизни»: те, чьи имена записаны в Книгу жизни, – наследуют жизнь вечную (Отк. 3:5). Поэтому у каинитян нет толдот’а: их имена сохранило Св. Писание, но они не вписаны в Книгу жизни (Отк. 13:8). Что не от Бога, не имеет толдот’а, кто отрекся от Адама, – тот не сын Божий.

* * *

Искушение идеями гуманизма – старше, чем Каин. Первым людям диавол в образе змея сказал о запретном древе:

Знает Бог (Элохим), что в день, когда съедите от него, откроются очи ваши и будете как боги (элохим), знающие хорошее и злоеIII). (Быт. 3:5)

По-еврейски «Бог» – Элохим и «боги» – элохим. Диавол совершает подмену имени Божьего «Элохим». Он начинает говорить о Едином Боге: «Элохим знает», а заканчивает со словом элохим во множественным числом: «будете как элохим – знающие», что дает понимание имени элохим как «боги». Но «боги» – это уже пантеон, это многобожие. В раю негде взять других богов? Сами, люди, и будете как боги.

По замыслу Творца люди есть боги, потому что человек – образ Богу уподобляющийся, а человек – сын Божий.

Я сказал: вы – боги (элохим)IV)),

и сыны Вышнего – все вы,

однако как человек (адам) – умираете,

и как каждый из князей – падаете. (Пс. 82/81:6, 7)

Бог сотворил человека богом по усыновлению. Отец лжи диавол родил первую заповедь гуманизма: вы боги сами по себе – если посмеете.

Враг говорит человеку: то, что тебе подарено и задано, возьми как свое. Не потому вы боги, что вы образ и что вы сыны Бога; вы станете как боги, если преступите – в том ваша свобода. Величие и достоинство человека в том, чтобы переступить и продолжать… В этом энергия прогресса – доказывать, что люди – это «элохим», человек сам по себе – высшая ценность. Человек должен отрешиться от образа Божьего в себе и от сыновства – тогда он гуманист.

Сайт, посвящённый Е.А.Авдеенко

http://avdejenko.ru/





  • Цивилизация Каина
  • Валентин Катасонов

    Валентин КатасоновСегодня западный мир вступил в последний период развития цивилизации Каина — фарисейско-саддукейский. Самое удивительное, что фарисеи и саддукеи — потомки праведных Авраама и Евера. Тех патриархов, от которых началось то ответвление человечества, которое принято называть ‘древними евреями’, ‘богоизбранным народом’, первыми последователями монотеистической религии в послепотопном мире. История еврейского народа — ярчайший пример того, что праведность и святость предков не гарантирует праведности и святости потомков. Священник Даниил Сысоев пишет в этой связи: ‘Если Евер отказывался строить Башню, то его потомки возглавляют процесс ее восстановления. Если он сохранил язык богообщения, ибо жил молитвой, то его потомки заявляют, что им ‘трудно дается молитва после Шоа (уничтожение евреев нацистами)’. Если он перешел реку и своей верой оправдался, то мнимые евреи, отказываясь признать пришедшего Мессию и принять св. Крещение, теряют право на это славное имя[1].

    Следует отметить, что предпосылки для перехода к этому периоду закладывались еще за несколько веков до пришествия на нашу Землю Иисуса Христа. Но все это делалось тайно и прикрывалось лукавыми заверениями в верности закону Моисея и пророкам. Фарисеи и саддукеи — духовные вожди потомков Евера, Авраама и Моисея — сбросили свои маски и открыто показали свою богоборческую сущность, когда они распяли Сына Божия Иисуса Христа — Мессию, которого еврейский народ ожидал на протяжении многих веков. А также выступили гонителями первых христиан, то есть тех иудеев и язычников, которые поверили во Христа — Спасителя.

    Подспудное развитие фарисейско-саддукейской цивилизации началось еще задолго до Христа — примерно 2500 лет назад. То есть фарисейско-саддукейский период как бы накладывается на хамитский период; носители хамитской языческой культуры начинают активное ‘инфицирование’ богоизбранного народа. В VI-V вв. до н.э. вожди еврейского народа оказались в вавилонском плену и под влиянием вавилонского чернокнижия, оккультизма и магии начали вносить серьезные ‘коррективы’ в религию древних евреев (Пятикнижие Моисеево и книги пророков). Эти искажения и отклонения нашли свое отражения в Талмуде и еврейском учении каббалы, которые стали создаваться еще во времена пребывания еврейских вождей на берегах Вавилона[2].

    Никак нельзя согласиться с теми, кто утверждает, что еврейская каббала начала складываться лишь после разрушения второго Иерусалимского храма, когда евреи оказались и изгнании. О. Забегайло (ссылаясь на дореволюционного автора Н.А. Бутми) справедливо пишет: ‘В вавилонском плену иудеи создали свою секту каббалистов. Они считали, что обладают ‘высшим знанием’ (Преданием), полученным от Иеговы. По их мнению, Иегова передал эти знания через своих ангелов, Адама, Сима, Исаака, Моисея и Давида. А в I в. н.э. эти знания иудеи изложили письменно в книге ‘Зогар’ (основной части каббалы). Однако на деле знания, имеющиеся в каббале, получены не от Единого Бога, не через Откровение (как в Библии у Моисея), но от людей — языческих жрецов и стоящих за ними демонических духов'[3].

    Само фарисейство, кстати, также берет свое начало от вавилонского плена. Спаситель во время Своего земного служения постоянно обрушивался именно на фарисеев, которые под личиной внешнего благочестия старались повести за собой по гибельному пути других людей. Их ‘тайное знание’ — каббала — было не просто философией, а откровенным богоборчеством. Н.А. Бутми отмечал, что в каббалистическом учении бог отождествляется и сливается со всей природой, вселенной. Т.е. это типичный пантеизм[4]. Далее, каббалисты стирают грань между добром и злом. Это, в свою очередь, становится оправданием разврата и других пороков. Человек, следующий по пути каббалы, неизбежно становится добычей бесов.

    Важной чертой идеологии еврейских вождей-каинитов с этого времени стало положение о завоевании мирового господства. Постановка такой цели была логическим продолжением борьбы каинитов с Богом: через установление власти над всем миром они надеялись полностью заместить Бога. Богоизбранный еврейский народ на протяжении нескольких веков как бы находился на развилке мировой истории, выбирая между путем Авеля и путем Каина[6].

    Окончательно фарисеи и саддукеи превратились в ‘нового Каина’, когда они подобно первому Каину совершили страшное убийство — распятие Христа на Голгофе. В толковании блаженного Феофилакта Болгарского Евангелия от Луки (глава 11) сказано: ‘Господь обнаруживает, что иудеи — потомки Каина и наследники его злобы, когда говорит, что вся кровь, пролитая от Авеля до Захарии, взыщется от рода сего’.

    Идейной основой борьбы каинитов с Богом и сынами Божиими на протяжении 2500 лет служили Талмуд и еврейская каббала. Они не только искажали религию древних евреев, запечатленную в Писаниях и Пророках, но были их прямым отрицанием[7]. С наступлением новой эры человечества основная злоба послепотопных каинитов переключилась с древнееврейских пророков и дохристианских праведников, на Христа — нового Авеля и его последователей — христиан.

    Усиление фарисейско-саддукейской цивилизации происходило (и происходит) в той мере, в какой наблюдалось (и наблюдается) ослабление цивилизации христианской[8]. Первым серьезным ударом по вселенскому христианству было отпадение от Церкви западной ее части, которая объявила себя самостоятельной католической церковью, но при этом встала на путь искажения и извращения истинного христианства. В середине 15 века под ударами турок пала Византия — оплот христианства в тогдашнем мире. Наконец, серьезным ударом была Реформация, которая привела к появлению разных толков протестантизма, который лишь номинально (формально) сохранял видимость христианства, а внутренне был носителем каинского мировоззрения и образа жизни.

    Реформация открыла путь для так называемых буржуазных революций, а они, в свою очередь, дали толчок развитию современного капитализма — новейшей формы каиновой цивилизации.

    Конечно, каиниты проявляли постоянную активность в деле подрыва христианских устоев тогдашнего мира. Результатами этой подрывной деятельности стало появление новой религии — распространение основанных на иудейской каббале различных вариантов гностицизма, создание тайных обществ иудеев в Западной Европе (секты альбигойцев, катаров, ордена тамплиеров, иллюминатов и т.п.), организация разветвленной сети масонских лож, распространение идей Возрождения, гуманизма и просвещения и т.д.

    Кстати, во многих таких обществах практиковалось (и продолжает практиковаться) почитание Каина, что не оставляет никаких сомнений относительно духовного родства их членов с первым человекоубийцей. Как следует из Библии, все потомки Каина были уничтожены Потопом вместе со всей их цивилизацией. Но у масонов свое видение истории человечества. Известный русский духовный писатель С. Нилус в книге ‘Близ грядущий антихрист и царство дьявола на земле’ (другое название: ‘Близ есть, при дверех…’) приводит масонскую легенду о строителе храма Адонираме — родоначальнике ‘вольных каменщиков’. В этой кощунственной легенде истинный Бог выступает ‘злым’ и ‘жестоким’ началом, которому противостоят потомки Каина — доблестные мятежники, возглавляемые Люцифером (‘добрым богом’ масонов и сатанистов). Адонирам представлен в этой легенде прямым потомком Каина — якобы сына Люцифера и Евы, поэтому Адонирама легенда называет ‘сыном Денницы’. Согласно легенде, один потомок Каина якобы сумел пережить Всемирный потоп. Это был Тувалкаин (другое имя — Вулкан). По легенде, он вступил в связь с женой Хама (одного из трех сынов Ноя), и она родила ему Хуша, отца Нимрода. Таким образом, Нимрод, по версии легенды об Адонираме, получается потомком Люцифера, Каина и допотопных строителей пирамид, т. е. он выходит этаким преемником, продолжателем допотопной богоборческой системы в послепотопном мире. Если у христиан Нимрод — духовный потомок Каина, то у масонов и сатанистов — кровный. С. Нилус называет масонов, почитающих Денницу-Люцифера, Каина, Нимрода, Адонирама, — ‘детьми дьявола’. В конце своего изложения легенды об Адонираме С. Нилус пишет: ‘Пароль и лозунг этих детей дьявола:

    Месть Богу.

    Месть сынам Божиим.

    Это вопль из преисподней самого Денницы-Люцифера, в безумии своем ополчившегося на Творца своего и Творца видимого и невидимого мира’ [9].

    Основные признаки современной цивилизации Каина

    Каково же состояние каинитской цивилизации сегодня, в начале XXI века? Следует признать, что все те десять признаков каинитской цивилизации допотопного периода, которые мы перечислили выше, присутствуют и сегодня. Сущность каинитской цивилизации та же. Может быть, конкретные формы проявления несколько иные.

    1.Отпадение от Бога — замена Бога богатством. В начале XXI века (по сравнению с предыдущими несколькими веками, даже ХХ веком) мы наблюдаем переход к откровенному богоборчеству. Каинитская (фарисейско-саддукейская) цивилизация начинает открытое гонение на истинное христианство по всему миру — примеров этому сегодня тысячи.

    Одновременно произошел переход к открытому поклонению сатане (в ряде стран Запада даже легально существует церковь сатаны). В рамках традиционных христианских конфессий (католицизм, различные направления протестантизма) уже почти забыты слова Спасителя: ‘не можете служить Богу и мамоне’, сделан окончательный выбор в пользу мамоны. Фактически под вывесками различных христианских номинаций скрывается церковь мамоны.

    Спасение человек ищет не в Боге, а в богатстве, причем он стремится к бесконечному приумножению богатства. Как известно, бесконечность — важный признак истинного Бога. Однако здесь происходит незаметная подмена одной — Божественной бесконечности, другой — ложной бесконечностью, которая предлагается человеку дьяволом[10]. Сегодня происходит погоня за богатством даже не за материальным, а виртуальным — выражающемся в знаках на бумаге или даже магнитных носителях (виртуальные деньги).

    Некоторая часть каинитов (‘избранные’) имеют еще более безумные планы и цели: они хотят не только богатства, но также мирового господства. Иначе говоря, они хотят встать на место Бога и над Богом. Такие попытки уже были в истории мира: ангел Денница, который посягнул на Бога; Нимрод, который строил в Вавилоне башню ‘до небес’, и т.д. Если раньше ‘избранные’ каиниты держали свои планы мирового господства в тайне, то сегодня они уже перестали их скрывать и даже афишируют. Видимо, они считают, что уже близки к заветной цели и мировой процесс необратим.

    2. Отношение каинитов к другим людям — изоляционизм, ‘социальный расизм’ и т.д. К началу нынешнего века сложилась очень узкая группа людей, которые живут изолированно от остального человечества. Это так называемый ‘золотой миллион’. Это мировая элита. Она не просто находится вне человечества, она живет над человечеством. Все остальные миллиарды людей — ‘недочеловеки’, ‘скоты’, ‘гои’ и т.д. Далеко не все люди, даже последовательно придерживающиеся идеологии каинитов и участвующие в практической реализации каинитских планов, могут рассчитывать на то, чтобы быть в числе ‘избранных’. Одни каиниты уничтожают других каинитов. Это проявление своеобразного ‘социального расизма’.

    Кроме изоляционизма и ‘социального расизма’ межличностные отношения характеризуются также многими другими особенностями. Даже в небольших социумах, в которых с социальной, культурной, этнической или религиозной точек зрения присутствуют однотипные люди, человек не готов ничем поступаться ради своих ближних в рамках малого социума (а уж про дальних и говорить не приходится). Многие авторы обращают внимание на отсутствие у каинитов каких-либо признаков жертвенности. Более того, четко просматривается обратное жертвенности качество — паразитизм (желание и способность жить за счет других)[11]. Вот мнение одного из современных отечественных авторов: ‘Каин обычно не ценит ничего, кроме комфорта, и все эти жертвы видятся ему бессмысленными ритуальными действиями, продиктованными страхом. Любимый его аргумент — риторический вопрос ‘ради чего?’. Сам он безумно боится смерти, отчего непрерывно выторговывает у мироздания как можно большую продолжительность догробного существования. Но про это явление, а также про креативное потомство Каина — не сейчас. А вот про отсутствие будущего у каина можно больше и не писать. Ибо и рождение детей, и защита своей страны, и тяжелый созидательный труд — требуют жертв. А каин будет выпивать все соки из того, на чем он паразитирует, пока не сгинет в небытие'[12].

    3. Отношение каинитов к другим людям — агрессия и желание убивать. Совсем недавно, в прошлом веке человечество пережило две мировые войны, развязанные современными каинитами. Сейчас каиниты готовят (уже фактически развязали) третью мировую войну, которая может стать последней в истории человечества. Кроме этого, используются самые разнообразные ‘мирные’ средства сокращения численности населения на планете: начиная от программ ‘планирования семьи’, поощрения гомосексуализма и других извращений, и кончая широким внедрением генетически модифицированных продуктов.

    4. Отношение к природе — агрессия и ‘покорение’. Об этом особенно много говорить нет смысла. И так все знают, что сегодня мир вошел в фазу острого экологического кризиса, который способен уничтожить все человечество, не только ‘скотов’ и ‘гоев’, но и ‘избранных’.

    5. Семейная жизнь многоженство, разврат, испорченные дети. Кризис семьи как социального института налицо: разводы, неполные семьи, однополые браки, ‘планирование семьи’, ювенальная юстиция, супружеская неверность, развращение детей, пропаганда порока и сексуальных извращений, лишение родителей звания ‘отец’ и ‘мать’ (присвоение им в документах наименований: ‘родитель ?1’ и ‘родитель ?2’), агрессивный феминизм и т.д. и т.п. Это намного ‘круче’, чем полигамные браки допотопных людей.

    6. Переход к городской жизни. Большая часть человечества сегодня живет в городах с их стaдионaми, ресторaнaми, ночными клубaми, теaтрaми, бизнес-центрaми, универмагами, университетaми, биржами и финансовыми центрами, ‘спaльными рaйонaми’ и пр. То есть города сегодня стали центрами порока, разврата, низкопробных развлечений. Города даже утратили свою прежнюю экономическую роль. По крайней мере, в крупных городах стран ‘золотого миллиарда’ производства почти не осталось. Вся экономическая деятельность в городах сводится к торговле и финансовым посредническим операциям и спекуляциям. Крупные города — сосредоточие фондовых, товарных и валютных бирж, коммерческих и инвестиционных банков, различных юридических контор и страховых компаний, инвестиционных фирм и фондов. Города превратились в мощных спрутов-паразитов, сосущих соки из окружающих территорий и дальних стран.

    Сегодня, согласно официальной статистике, почти ¾ жителей России — горожане. Даже в индустриальной Англии еще не было преобладания городского населения над сельским. Сегодня весь мир в условиях гигантского развития транспорта, средств коммуникаций и полной либерализации потоков людей, капиталов и товаров стал одним громадным мегаполисом. Лишь отдельные ‘оазисы’ дают человеку на время забыться от ‘неволи душных городов’. Но дух каинитской ‘культуры’ проникает и в такие ‘оазисы’ — через телевидение, радио, интернет, телефонную связь.

    7. Переход к агрессивному кочевничеству. Роль агрессивных кочевников сегодня выполняют транснациональные корпорации (ТНК) и транснациональные банки (ТНБ), захватывающие мировые товарные и финансовые рынки, поглощающие компании и предприятия других стран, устанавливающие контроль над природными ресурсами Земли. Сегодня как никогда проявляется в полной мере космополитический характер капитала: для него ‘отечеством’ является та страна или территория, где он может получить максимальную прибыль. Уже не приходится говорить о космополитизме владельцев ТНК и ТНБ: они рассматривают весь мир как пространство для своей ‘охоты’.

    8. Индустриальной (технократический) характер цивилизации. Сегодня этот признак каинитской цивилизации не вызывает никакого сомнения. Стоит лишь обратить внимание на два принципиально новых момента.

    Во-первых, индустриальные мощности сегодня из стран ‘золотого миллиарда’ перемещаются за пределы этой зоны на периферию мирового хозяйства. Территорией индустриализации становится почти вся наша планета. Что касается стран ‘золотого миллиарда’, то они сегодня получили название ‘постиндустриального общества’. Эти страны сами уже почти не производят промышленную продукцию и многие другие материальные блага, но при этом активно пользуются этими благами.

    Во-вторых, все более проявляется антигуманный, разрушительный характер технологий, потому что процесс создания и использования этих технологий контролируется современными каинитами. Например, компьютерные и коммуникационные технологии ставят под контроль (‘электронный колпак’) все человечество. Ядерные и авиационно-космические технологии в первую очередь используются в военной сфере. Вместе с развитием техносферы растут угрозы, связанные с возможными технологическими катастрофами. Например, аварии на атомных электростанциях или разливы нефти в океане. Растут риски использования объектов техносферы для разного рода диверсий и провокаций. Обостряется экологическая обстановка во всем мире, поскольку технологии нацелены на перемалывание природных ресурсов планеты и хищническое использование биосферы.

    9. Появление искусства и культуры, оторванных от Бога. Так называемые ‘искусство’ и ‘культура’ стали мощнейшими средствами развлечения. А точнее сказать — средствами отвлечения человека от Бога. Сегодня они не только ‘отвлекают’, но также ‘привлекают’. За внешней пошлостью, развратом, безвкусицей ‘произведений’ ‘искусства’ и ‘культуры’ явно проглядывает образ того самого дьявола, который совратил первых людей и подвиг Каина на убийство. Все эти современные элвисы пресли, джоны ленноны, аллы пугaчёвы, майклы джексоны являются ‘миссионерами’ фарисейско-саддукейской цивилизации. Собирательный образ всей этой ‘творческой элиты’ — Саломея, дочкa Иродиaды (Мр. 6, 22), которая вошла в историю не только и не столько как танцовщица, сколько как соучастница убийства.

    Священник Александр Круглов пишет о так называемой ‘духовной элите’ современного мира: ‘По-прежнему страх гонит по земле духовных наследников Каина, именующих себя обыкновенно духовной элитой. По-прежнему они рвутся в науки, искусство, коммерцию, вкладывают в суету все силы и страсть души. Результатом этого духовного блуда становятся спруты банковской системы, бесчеловечные эксперименты, а также параноидальная какофония звуков, цвета, слов, именуемая гениальными творениями'[13].

    10. Проституция и разврат. Об этом даже говорить не хочется. Всем этим пропитана современная жизнь. Содомский образ жизни стал нормой. Думаю, что еще до наступления последних дней дожди из горячей серы прольются над многими современными Содомами и Гоморрами.

    Небольшое личное отступление. Во время своей командировки в США в конце 1990 г. я посетил Нью-Орлеан (там проходила одна конференция). Даже на фоне других американских городов Нью-Орлеан выделялся своей атмосферой карнавала и разврата (разврат там выставлялся напоказ, видимо для привлечения туристов). Известно, что этот город — американская столица гомосексуалистов и лесбиянок. Почему-то в то момент я вспомнил историю про Содом и Гоморру и подумал, что с Нью-Орлеаном обязательно что-то должно произойти. Действительно, через несколько лет (в 2005 году) этот город был затоплен в результате природных катаклизмов. Но я уверен, что эти катаклизмы были попущены Богом. Это была крупнейшая природная катастрофа в США — по крайней мере, за последнее столетие. К сожалению, большая часть американцев, живущих в атмосфере каинитской цивилизации, истинных причин указанной природной катастрофы так и не поняли.

    Итак, бурное развитие каинитской цивилизации и финальная сцена мировой истории начались со времен так называемых буржуазных революций. Сначала развитие происходило в границах отдельных стран и народов. Сегодня оно приобрело глобальные масштабы. Глобализация конца XX — начала XXI вв. — бурный процесс распространения каиновой цивилизации по всей планете.

    О ‘прогрессе’: от почитания Бога к поклонению идолам

    С каждым столетием (а в динамичном XXI веке и с каждым годом) каинитская цивилизация все более влияет на общий вектор развития человечества. Навязываемая нам с помощью СМИ, науки, системы образования и институтов культуры точка зрения сводится к тому, что этот вектор общественного развития называется ‘прогрессом’. ‘Прогресс’ измеряется такими незамысловатыми показателями, как валовой внутренний продукт (ВВП). Но такое понимание прогресса базируется исключительно на каинитском мировоззрении, которое находится в антагонистическом противоречии с христианским миропониманием.

    Главный критерий общественного прогресса (регресса) с христианской точки зрения предельно прост: приближение общества (или отдельной его части) к Богу или, наоборот, отдаление от Него.

    Человек на протяжении всей мировой истории чему-то поклонялся, к чему-то стремился, чему-то верил и доверялся. Одним словом, в океане житейских невзгод искал себе спасительные маяки. Можно уверенно сказать, что выбор человеком (обществом) объектов своего поклонения определяет характер его религиозного сознания и выступает важным видимым признаком прогресса или регресса человечества.

    Всю историю человечества можно представить в виде нескольких видов поклонений.

    Первый вид. Поклонение человека Богу как Творцу, Промыслителю, источнику жизни человека — временной (земной) и вечной. Такое поклонение было во все времена человеческой истории, но наиболее ярко и последовательно такое поклонение проявляли представители цивилизации Авеля-Каина в допотопные времена, в послепотопные времена — Авраам и его потомки, ветхозаветные евреи; в более поздние времена — христиане. Такое поклонение можно назвать истинным Богопочитанием.

    Второй вид. Поклонение человека твари, т.е. тому, что создано Творцом. Такой вид поклонения называется классическим или натуралистическим язычеством[15]. В разных народах и в разные времена объектами поклонения были животные, птицы, растения; стихийные силы (молния, ветер, море, гроза и т.п.); объекты неживой природы Земли (горы, камни и т.п.); космос (солнце, звезды, луна).

    В философской, богословской и исторической литературе эти поклонения называются натурализмом (широкое понятие), фетишизмом (предметы), анимализмом, зоотеизмом (животные), сабеизмом (звезды, луна, солнце).

    Обличению этого вида язычества посвящены многие страницы Священного Писания (почти во всех книгах Ветхого Завета говорится об уклонениях избранного Богом еврейского народа в классическое язычество).

    Третий вид. Поклонение человека человеку. В древние времена имело место поклонение царям, императорам и верховным жрецам, которые воспринимались народом как боги или полубоги. Так, упоминавшегося нами выше Нимрода (строителя вавилонской башни) его современники воспринимали не только как диктатора и царя, но и как бога. Этот бог позднее получил имя Ваала. Целая галерея богов античной эпохи имела многие черты реально существовавших людей — императоров, царей, вождей или были некими собирательными образами.

    В Новое время обожествляться стал человек вообще. Его даже не надо было ‘прописывать’ на небесах или Олимпе. Такое обожествление получило название гуманизма, гуманистического язычества. Гуманистическое язычество получало свое ‘научное’ и ‘философское’ обоснование в разных теориях либерализма и неолиберализма.

    Четвертый вид. Поклонение человека творениям человека. Объекты поклонения — результаты научного, художественного, производственного творчества человека. К ним следует отнести производительные силы, иные объекты материальной культуры, науку, произведения искусства. Такой вид поклонения можно назвать производственно-культурным язычеством. Или еще короче — экономическим язычеством. Оно было характерно для эпохи промышленного капитализма, СССР и других социалистических стран. Впрочем, экономический и гуманистический виды язычества близки друг к другу и могут сосуществовать в одном обществе. Действительно, чем выше уровень развития производительных сил в обществе, тем выше самомнение человека, тем больше возникает веры в собственные силы homo sapiens, тем меньше вспоминается истинный Творец и Промыслитель. Отсюда появление и распространение в ХХ веке идей ‘сверхчеловека’, отсюда торжественное заявление Фридриха Ницше: ‘Бог умер!’.

    Отсюда, кстати, и безумная идея строительства рая на земле в виде безбожного, атеистического и даже богоборческого социализма. Логика тогдашних каинитов-революционеров была предельно простая: ‘Если человек может властвовать над природой, он, тем более, сможет построить такое общество, которое соответствует его социальным идеалам и нравственным представлениям. Л. Тихомиров в этой связи писал о ситуации в мире и России в начале ХХ века: ‘Хотя человечество действительно устраивается автономно, не признавая никакого Бога или богов, но устраивается исключительно на основе здешнего материального бытия, не признавая никакого другого. Будучи автономным, человечество стало материалистичным и атеистичным… Начинается революционно-социалистический переворот, который упраздняет и все прежние неправды, и все неравенство, и все помехи к счастью людей, слив их в одно коллективное целое, совместно трудящееся, совместно пользующееся продуктами своего труда и не убаюкивающее себя никакими идеями загробного ‘Царствия Божия’, но устраивающее свое собственное царствие здесь, на земле, и упраздняющее религиозную идею, способную только помешать великим задачам человеческого автономного счастья здесь, на земле'[18].

    Пятый вид. Поклонение человека числам и символам, которые постепенно утрачивают всякую связь с реальным миром. Речь идет в первую очередь о деньгах, которые превратились в цифры. Это не металлические (товарные) деньги и даже не наличные бумажные деньги. Это безналичные деньги, существующие в виде электронных записей в компьютерах, — чисто виртуальный объект, создаваемый по законам и правилам кабалистики. Поклонение таким числам можно назвать ‘денежным язычеством’. С моей точки зрения, в самих деньгах никакой особенной мистики нет. А вот изменившееся к ним отношение человека является зримым индикатором того, что отходящий и окончательно забывающий Бога человек впадает в полнее безумие (‘Рече безумец в сердце своем: несть Бог’ — Пс. 13, 1). А такой безумец становится легкой добычей падших духов.

    По мере усиления каинитской цивилизации и ослабления авелевой цивилизации происходило ослабление истинного Богопочетания и постепенно усиливалось значение классического (натуралистического) язычества. Последующие виды поклонения — также язычество, но уже модернизированное. В настоящее время в наибольшей степени в мире распространен пятый вид, который условно можно назвать ‘денежным язычеством’. При денежном язычестве устанавливается полная власть дьявола над человеком. Кто кому служит, тот тому и раб. В эпоху зрелого денежного язычества производственно-культурное и гуманистическое язычество еще продолжает существовать, но постепенно уходит на второй и даже третий план. Гордость человека своими достижениями улетучивается, самомнение рассеивается. После двух мировых войн ХХ века, различных катаклизмов последних десятилетий слова ‘Человек — это звучит гордо’ уже выглядят нелепо и глупо. У среднестатистического человека появляются страх, уныние, отчаяние.

    О конце каинитской цивилизации

    Святые отцы постоянно напоминали, что те идолы, которым люди в разные времена поклонялись и продолжают поклоняться, сами по себе — ничто. Но за ними любят скрываться падшие духи, придающие объектам поклонения чудотворные силы и свойства и порабощающие своих поклонников. За таким объектом как деньги скрывается известное всем божество по имени ‘мамона’. Господь прозорливо видел сегодняшние наши времена, когда люди будут поклоняться не Ваалу или Астарте, а именно мамоне. Поэтому он и говорил: ‘Не можете служить Богу и мамоне’. Мне кажется, что эти слова Спаситель адресовал не только и не столько людям тогдашней Иудеи и Палестины, сколько современному человечеству. ‘Денежное язычество’ — зрелая форма каинитской цивилизации. Я об этом виде язычества специально ничего здесь говорить не буду — о нем все сказано в моей книге ‘Капитализм. История и идеология ‘денежной цивилизации’. Могу лишь подчеркнуть, что в эпоху денежного язычества дьявол перестал скрываться за разными красивыми словами о ‘свободе, равенстве и братстве’, явил себя открыто человечеству, перешел к прямому, ‘ручному’ управлению людьми и народами. Истинные каиниты также перестали таиться, вышли из тени и стали открыто поклоняться сатане.

    В заключение еще раз стоит подчеркнуть ту очевидную мысль, что каинитская цивилизация объединяет людей не по принципу крови, их принадлежности к тем или этносам[19]. Речь идет не о крови, а о духе. Зачем им надо прикрываться вывеской нации? Чтобы обвинять других людей в национальной фобии, создать почву для стихийных погромов, вслед за которыми начинаются военные конфликты, большие и малые войны, уносящие тысячи и миллионы человеческих жизней. Массовые убийства происходят не на почве каких-то эмоций или личной неприязни. Речь идет о жертвоприношениях каинитов своему богу — дьяволу. Т.е. это не бытовые и даже не политические убийства, а ритуальные. За убийством следует ложь, обман. Вот почему после войн начинается активная работа по фальсификации истории этих войн. А в результате фальсифицируется вся мировая история. Восстановление исторической правды возможно лишь на основе христианского, духовного осмысления Священного Писания.

    И наконец, еще один момент. Как мы знаем из Книги Бытия, человечество в допотопный период быстрыми темпами приближалось к своему трагическому финалу в значительной степени вследствие того, чтобы Сыны Божии (сифиты) входили в общение с дщерями человеческими (каиниты). Имело место блудодеяние на плотском уровне, в виде кровосмешения.

    Сегодня для тех, кто еще стоит вне каинитской цивилизации, существует также сильное искушение блудодеяния. Но не плотского, а духовного. Речь идет о том, что нынешние христиане — ‘сыны Божии’ — порой входят в духовное общение с теми, кого можно назвать ‘дщерями человеческими’. А на самом деле эти ‘дщери человеческие’, как сказано в Откровении от Иоанна, — ‘сборище сатанинское’ (дословный перевод — ‘синагога сатаны’ — Откр. 2, 9).

    Я об этих ‘дщерях человеческих’ достаточно подробно написал в своей книге — это бесчисленное множество людей, которые независимо от своей формальной религиозно-конфессиональной принадлежности являются последовательными сторонниками и поклонниками единой, универсальной религии — ‘религии денег’. Эти люди, как я пишу в своей книге, объединены сегодня в ‘церковь мамоны’. Без больших натяжек эту церковь можно также назвать церковью Каина или ‘синагогой сатаны’.

    Поэтому ‘Сынам Божиим’ надо благоразумно держаться подальше от ‘дщерей человеческих’. Конечно, часть христиан соблазнится сладкоголосыми призывами современных сирен, прельстится миражами каинитской цивилизации. Но какой-то остаток Сынов Божиих сохранится. Во время Великого потопа спасся благочестивый Ной со своим семейством. В последние времена спасется семейство ‘нового Ноя’ — истинные христиане. А спасительным ковчегом ‘нового Ноя’ будет единая, святая, соборная и апостольская Церковь.

    Возникает естественный вопрос: как ‘Сынам Божиим’ дистанцироваться от ‘дщерей человеческих’? Особенно, если последние агрессивно и назойливо пытаются ворваться в жизнь христиан? Одно из таких средств, известных христианству на протяжении уже почти двух тысяч лет, — таинство, которое называется по-гречески ‘метанойя’, что переводится как ‘перемена ума’. Я о самом таинстве говорить не буду (это дело пастырей). Удивительно лишь то, что русский человек перевел греческое слово как ‘покаяние’. Такое звучание таинства лишний раз напоминает христианину историю Каина и помогает понять его смысл: изгнание из себя Каина, то есть соответствующего отношения к Богу, людям и миру.

    Человечество вступило в финальную фазу своего земного существования. Второго потопа не будет. Будут события последних времен, которые описаны в Новом Завете, особенно в Откровении от Иоанна (Апокалипсисе). Каинитская цивилизация (и вся земная история) заканчивается, как пишет Л.А. Тихомиров, со вторым пришествием Спасителя, ‘кончается полным истреблением богоборческих сил людей, зверя и сатаны. С неба ниспал огонь от Бога и уничтожил их (Откр. 20, 9). Антихрист и пророк схвачены и оба живые брошены в огненное озера (Откр. 19, 17-19). Туда же ввержен и диавол, прельщавший людей (Откр. 20, 16)… Так замыкается круг мировой эволюции. Царство мира соделывается Царством Господа. Все созданное приходит к той гармонии, в которой было создано, после продолжительного периода, в течение которого гармония была нарушена восстанием диавола и грехопадением человека. Но ‘новое небо и новая земля’ приходят в первобытную гармонию уже в ином состоянии: человечество сознательно, по собственному выбору, по влечению ума, склонности и воли пришло к Богу, своему Создателю, иногда тяжелым трудом, иногда жертвуя для этого всеми земными благами и самой земной жизнью. Оно уже выше всяких искушений, всяких грехопадений. Оно составляет сынов Божиих не только по рождению, но по сознательной воле и желанию своему.

    Обновленный мир вверяется ему уже по достоинству его, и само человечество становится преображенным, получая новые силы для жизни с Богом и исполнения Его предначертаний в мире'[20].



    Источники (ссылки):

    [1] Священник Даниил Сысоев. Летопись…, с. 379.
    [2] См.: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. — М.: ‘Москва’, 1997.
    [3] О.Н. Забегайло, с. 381.
    [4] Н.А. Бутми. Каббала, ереси и тайные общества. — СПб., 1914.
    [6] См.: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. — М.: ‘Москва’, 1997.
    [7] См.: Л. А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. — М.: ‘Москва’, 1997.
    [8] См.: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. — М.: ‘Москва’, 1997.
    [9] Сергей Нилус. Близ есть, при дверех… М.: Альта-Принт, 2004, с. 238.
    [10] См.: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. — М.: ‘Москва’, 1997.
    [11] См.: С. Т. Филимонов. Экономика без паразитов. — М.: Самотека: МИД ‘Осознание’, 2010.
    [12] Федор Михалычев. Cain vulgaris: цивилизация, отказавшаяся от жертв. // Журнал ‘Однако’ 21.12.2012.
    [13] Священник Александр Круглов. Последняя война. — М.: Просветитель, 2004, с. 223.
    [15] См.: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. — М.: ‘Москва’, 1997.
    [18] Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. — М.: ‘Москва’, 1997, с. 525.
    [19] Напомним, что у Евангелиста Луки Ной (от которого произошли все послепотопные люди) происходил от Сифа, а не Каина (Лк. 3, 36-38).
    [20] Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. — М.: ‘Москва’, 1997, с. 586-587.


    Валентин КАТАСОНОВ,
    профессор, доктор экономических наук,
    председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

http://www.odigitria.by/2014/10/21/civilizaciya-kaina-valentin-katasonov/

Назад в раздел
© 2010-2024 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс