Материалы


Сила веры в Бога

"Сила веры в Бога" - Удивительные случаи из жизни людей.

Безымянный.png


СИЛА ВЕРЫ В БОГА.

Одна женщина рассказала историю про своего отца Ромащенко Ивана Сафоновича, 1907 г.р, о том как в конце 1943 года, по ложному доносу одного предателя сотрудничевшего с фашистами -- он попал на 10 лет в лагеря. И сколько тяжелейших испытаний ему пришлось там пережить. К тому же он был сильно болен туберкулезом из-за чего его в 1941 году не взяли на фронт.

Даже находясь там, в неимоверно тяжёлых условиях, её отец продолжал быть настоящим православным христианином. Он молился, старался жить по Заповедям, и даже... соблюдать -- Посты! Хотя был тяжелый изнуряющий труд, а из еды одна баланда, он всё равно в постные дни -- ОГРАНИЧИВАЛ себя в пище.

Отец вел календарь, знал и помнил дни великих церковных праздников, высчитывал день наступления главного светлого праздника - Пасхи Христовой. Своим сокамерникам он рассказывал много интересного о святых, священной истории, наизусть знал много молитв, псалмов и мест Священного Писания. Особенно отец чтил главные православные праздники, и в первую очередь -- Пасху.

Однажды он отказался выйти на работу в этот светлый Праздник, за что его по приказу руководства лагеря, как Непокорного, тут же отвели в так называемый «Коленный мешок». Это сооружение действительно напоминало узкий мешок, но каменный. В нём человек мог только стоять. Провинившихся оставляли в нем – НА СУТКИ без верхней одежды и шапки. Кроме того, горела яркая лампа, а на темя головы – постоянно капала холодная вода. И если учесть, что на Севере в этот период года температура составляет -- минус 30-35 градусов мороза, то исход для отца был заранее известен -- Смерть. Более того, из многочисленного опыта, все знали, что человек в этом «Каменном мешке» выдерживал -- не более суток, в течение которых он постепенно -- ЗАМЕРЗАЛ и Умирал.

И вот, отца закрыли -- в этом страшном смертельном сооружении. Более того, узнав, что наступила Пасха, лагерное начальство и охрана, начали её праздновать. О закрытом в «Коленном мешке» узнике -- вспомнили лишь в конце третьих суток.
Когда посланный часовой пришёл -- забрать его тело, чтобы похоронить, то оторопел. Отец стоял -- Живой и смотрел на него, хотя был весь -- ПОКРЫТ льдом. Часовой испугался и убежал докладывать своему начальству. Посмотреть на Чудо туда сбежались все.

Когда его из «Мешка» забрали и поместив в лазарет, стали расспрашивать, как он смог ВЫЖИТЬ, ведь до него -- все УМИРАЛИ в течение суток, тот отвечал, что все три дня он -- не спал, а непрестанно -- МОЛИЛСЯ Богу. Сначала было -- жутко ХОЛОДНО, но уже к концу первого дня стало -- Теплее, далее ещё теплее, а на третий день было уже -- ЖАРКО. Он говорил, что тепло шло откуда то -- ИЗНУТРИ, хотя снаружи -- был лёд. Это событие так подействовало на всех, что отца -- оставили в покое. Начальник лагеря в Пасху работы отменил, а отцу даже разрешил не работать и в другие церковные праздники за его большую Веру.

Но вот сменилось лагерное начальство. На смену прежнему начальнику лагеря пришел новый, прямо таки зверь, а не человек. Жестокий, безсердечный, не признающий Бога. Вновь настала Святая Пасха Христова. И хотя в этот день работы не предполагались, но в последний момент тот приказал всех отправлять на работу. Отец снова отказался идти на работу в этот светлый Праздник. Но сокамерники уговорили его выйти на место работ, иначе, мол, этот без души и сердца, зверь тебя просто -- замучает.

Отец на место работ пришёл, но на вырубке леса -- работать Отказался. Доложили начальнику. Тот приказал – немедленно НАТРАВИТЬ на него, специально обученных догонять и разрывать человека, собак.
Охранники -- спустили собак. И вот, больше десятка больших псов со злобным лаем -- РИНУЛИСЬ на отца. Смерть была неминуема. Все заключенные и охрана -- замерли, ожидая окончания страшной кровавой трагедии.

Отец же, поклонившись и перекрестившись на четыре стороны света, стал молиться. Это уже потом он говорил, что читал в основном -- 90-й псалом («Живый в помощи»). Так вот, собаки -- КИНУЛИСЬ в его сторону, но не добежав до него 2-3 метра, вдруг как бы НАТКНУЛИСЬ -- на какую то Невидимую ПРЕГРАДУ. Они яростно -- прыгали вокруг отца и лаяли, сначала зло, затем всё -- ТИШЕ и тише, и, наконец, стали валяться в снегу, а затем все собаки дружно -- ЗАСНУЛИ. Все просто остолбенели от этого – явного Божиего Чуда!

Так ещё раз всем была ПОКАЗАНА – огромная Вера в Бога этого человека, а также продемонстрирована -- Божия СИЛА! И «Как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовём -- Его» (Втор.4,7). Он не допустил -- смерти верного Своего раба, любящего Его.
Отец вернулся домой к семье в Михайловск в декабре 1952 года, где и прожил ещё почти 10 лет.


ИСТОРИЯ МИТРОПОЛИТА УРАЛЬСКОГО ТИХОНА.

Многие помнят митрополита Уральского Тихона. Он был довольно известной и популярной личностью в Москве, жил в Марфо-Мариинской обители, где иногда служил, служил в церкви в Кадашках.
Митрополит Тихон был по образованию врач. По окончанию университета он занял скромное место врача в городе Елатьме, стоящем на реке Волге. Будучи хорошим врачом, а также отзывчивым, доброжелательным и совершенно бескорыстным человеком, будущий митрополит Тихон вскоре заслужил любовь и уважение всех жителей города, так как не разделял ни богатых и ни бедных людей, и не щадил ни своего здоровья, ни сил, чтобы прийти на помощь больным и спасти тех из них, коим угрожала смерть.

Незаметно прошло десять лет. Городской глава, члены городской управы, городской думы и уважаемые жители города, собравшись в зале обсуждали вопрос о том как ознаменовать десятилетнее пребывание уважаемого человека в должности городского врача. Решили сделать по подписи праздничный обед, на котором отметить все заслуги врача и поднести ему подарок. Город Елатьма был патриархальным, все его жители были верующими людьми, посещавшие храмы, которых в городе было много. Верующим был и городской глава, искренно переживавший, что любимый ими городской врач был неверующим.

Произошло это таким образом. В детстве и юности он был верующим человеком, но поступив учиться в университет, соприкасаясь в студенческие годы с материей во всех её видах и проявлениях, при изучении на практике анатомии, при производстве опытов по химии, при изучении биологии и других наук будущий митрополит постепенно утвердился, что материя вечна, что закон сохранения энергии показывает, что она не может исчезнуть, а только видоизменяется, и что материя находится в вечном движении.

В дальнейшем он начал -- отрицать существование Бога, перестал -- молиться и сняв с себя нательный крестик положил его в дальний ящик письменного стола. В квартире, которую он снимал, хозяйка просила разрешения оставить в одной из комнат большую старинную икону Божьей Матери в серебряном окладе, врач на это согласился, говоря, что икона ему не помешает и совсем не нужна, поэтому пусть остается.

За несколько дней до поздравления врача, городской голова написал письмо отцу Иоанну Кронштадтскому, где рассказал о всеми уважаемом городском враче, выражая скорбь, что тот ни во что не верит, и просил усердно помолиться за врача, чтобы Господь просветил его Светом Разума Своего. В день чествования врача, городской голова получил телеграмму без подписи, из одного слова: «молюсь». Обед прошел хорошо, все поздравляли врача, говорили речи и высказывали наилучшие пожелания. В конце обеда городской глава не вытерпел и сказал, что их радость от того, что город получил такого хорошего врача немного омрачается от того, что врач человек неверующий в Бога, не пристало ему по всем своим поступкам истинному христианину, отрицать существование Бога.

Доктор вначале отшучивался, а потом призадумался. Он понял скорбь этих простых, сердечных, хотя в большинстве своём малообразованных, но глубоко верующих людей, и ему стало больно, что он огорчает их. В своем ответном слове врач поблагодарил всех собравшихся за оказанную ему честь. Человек он был очень умеренный в пище и почти не пил, поэтому несмотря на многие провозглашенные тосты был трезвым.

Вернувшись домой, он долго сидел, задумавшись, вспоминая всё пережитое им за десять лет работы в этом городе. Время приближалось к полуночи. Он разделся, лег в постель и стал размышлять над тем, что для таких простых, искренних, малообразованных, но в тоже время верующих людей, его атеизм может показаться действительно чудовищным и они могут быть оскорблены в своих лучших чувствах. «Но, чем же я виноват, - воскликнул он, - что вера моя утрачена, что я пришел к заключению, что веру и науку согласовать вместе нельзя!» Вот если бы я увидел своими собственными глазами диавола, то убедившись на личном опыте в существовании бесплотных злых духов, то следовательно тогда для меня было бы понятным существование Бога. Как Личности и истинного Духа.

Едва только он проговорил эти слова, как внезапно -- открывается дверь в его комнату и входит тот, которого он так хотел увидеть, диавол был громадного роста и гнусного вида. Подойдя к кровати, на которой лежал врач, сатана сказал: «Вот ты так хотел меня увидеть, я пришёл, давай с тобой поцелуемся». Врач оцепенел от ужаса, ибо в реальности того, что он видел не было никакого сомнения. Он совершенно забыл -- о силе Крестного Знамения и молитвы, а диавол потянулся к нему. Вдруг врач почувствовал, что его кровать -- стала подыматься и диавол уже не может дотянуться до него. Тогда сатана проговорил: «Ну ладно, я приведу того, кто выше меня», и с этими словами вышел.

Вскоре дверь снова отворяется и вошёл бес такого внушительного роста, что стало ясно, что теперь бес дотянется до врача. Забыв о Крестном Знамении, врач в этот момент вдруг вспомнил, про свой нательный крестик, и сделав прыжок с кровати, он быстро открыл ящик письменного стола и схватил крест, нечистая сила тут же исчезла.


Он пал на колени перед иконой Божьей Матери в какой-то молитве без слов. В этот момент от иконы послышался строгий голос: «Если хочешь спастись, то должен посвятить себя Богу». Этот голос заставил его очнуться и вскочить на ноги. «Что же это такое со мной происходит? Я уже испытываю настоящие галлюцинации, вижу бесов, и тут же слышу еще даже гласы». И это всё переживаю я, имеющий дело с положительной наукой, не допускающей и мысли, что есть духовный мир. Прочь от этого мракобесия».

В этом момент от иконы послышался снова голос: «Я тебя не неволю и не утруждаю, поступай -- как хочешь. Я только говорю тебе, что если ты хочешь спастись, то должен посвятить -- себя Богу».

Не было теперь у врача никакого сомнения, в том, что все это происходит на самом деле. Всё наносное, весь скептицизм, а затем и полное неверие, как результат рационализма, спали с него, как чешуя. Всю ночь он пробыл в горячей молитве к Богу. На другой день он выехал в Питербург, а оттуда поехал к отцу Иоанну Сергееву в Кронштадт. Долго беседовал отец Иоанн с врачом и принял его исповедь. От него врач вышел просветленным и принял решение посвятить себя Богу. Осенью он поступил в духовною академию, прекрасно её окончил и принял затем пострижение в монахи, постепенно подвигаясь по иерархической лестнице, он еще не в старом возрасте был посвящён во епископы.

Такова история обращения к Богу -- будущего митрополита Уральского Тихона.


ЧУДО НА КАВКАЗЕ.

В 1960 годы при Н. Хрущёве органы КГБ, при содействии армии, планомерно прочесывали Кавказские горы – вылавливали всех, кто там укрывался, в основном монахов и отправляли в исправительные лагеря.
Один офицер, член партии, начальник крупного вертолетного соединения, имел большой опыт полётов в горах, где от летчиков требуется особое мастерство. Ему дали задание следить за группой монахов. С воздуха по рации он наблюдал за монахами и сообщал о всех их передвижениях, а солдаты на земле окружили их, прижимая к обрывистой вершине, у которой они надеялись их настигнуть и арестовать.

Охота за монахами уже шла несколько дней и приближалась к концу. Деваться монахам было некуда, они поднялись на самую вершину горы, сзади их -- догоняли солдаты с собаками, а впереди -- бездонная, отвесная пропасть. Вертолет офицера завис прямо над монахами, летчик давал им понять, что всё кончено. Внезапно внизу начало происходить что-то необычное. Монахи все разом встали на колени и долго молились, потом встали и подошли к краю пропасти. «Неужели будут прыгать? Это же верная смерть! Что, разве они решили покончить самоубийством?» -- С досадою подумал вертолётчик.

Но в это время один из монахов -- ПЕРЕКРЕСТИЛ и благословил пропасть большим крестом, -- и ШАГНУЛ первым прямо -- в ПРОПАСТЬ! Но -- не упал, а почему-то, каким-то чудом ОСТАЛСЯ -- ВИСЕТЬ в воздухе над пропастью и потихоньку -- ПОШЁЛ по воздуху, как по дорожке, за ним -- шагнули и ПОШЛИ также -- ПО ВОЗДУХУ и другие монахи. Они спокойно и медленно -- ШЛИ друг за другом, ПОДНИМАЯСЬ вверх и скрылись -- в туче.

На летчика это произвело такое сильное впечатление, что он даже потерял контроль за управлением своей машины и упал на поляну, где его нашли и подобрали солдаты. Через несколько месяцев, когда он поправился его вызвали в спецчасть для объяснения. Вместо ответа он положил на стол партийный билет и попросил уволить его в запас. Уволившись в запас этот бывший летчик офицер принял Крещение и стал верующим человеком. Дивны дела Твои, Господи!


СВЯТИТЕЛЬ ИОАСАФ БЕЛГОРОДСКИЙ.

Тогда я учился в Санкт-Петербургской Духовной академии. Знаний у меня было много, а веры настоящей -- не было. На торжества по случаю открытия мощей святителя Иоасафа я ехал с неохотой и думал об огромном скоплении народа, жаждущего чуда. Какие могут быть вообще чудеса в наше время?
Приехал -- и зашевелилось что-то внутри: такое увидел, что невозможно было оставаться спокойным. Со всей России съехались больные, калеки -- столько страданий и боли, что трудно смотреть. И еще: всеобщее ожидание чего-то чудесного поневоле -- передавалось и мне, несмотря на мое скептическое отношение к предстоящему.
Наконец прибыл Император с семьей и было назначено торжество. На торжествах я уже стоял с глубоким волнением: не верил и все же ждал чего-то. Трудно нам сейчас представить себе это зрелище: тысячи и тысячи больных, скрюченных, бесноватых, слепых, калек лежали, стояли по обеим сторонам пути, по которому должны были пронести мощи святителя. Особое мое внимание привлек один скрюченный: на него нельзя было смотреть без содрогания. Все части тела срослись -- какой-то клубок из мяса и костей на земле. Я ждал: что же может произойти с этим человеком? Что ему может помочь?!

И вот вынесли гроб с мощами святителя Иоасафа. Такого я никогда не видел и вряд ли увижу ещё раз в своей жизни -- почти Все БОЛЬНЫЕ, стоящие и лежащие вдоль дороги, -- ИСЦЕЛЯЛИСЬ: Слепые -- ПРОЗРЕВАЛИ, Глухие – начинали СЛЫШАТЬ, Немые -- начинали ГОВОРИТЬ, кричать и прыгать от радости, у калек -- выпрямлялись больные члены.

С трепетом, ужасом и благоговением смотрел я на все происходящее -- и не выпускал из виду того скрюченного. Когда гроб с мощами поравнялся с ним, он раздвинул руки - раздался страшный хруст костей, будто что-то разрывалось и ломалось внутри него, и он стал выпрямляться с усилием -- и ВСТАЛ на ноги!

Какое потрясение было для меня! Я подбежал к нему со слезами, потом схватил какого-то журналиста за руку, просил записать...
В Петербург я вернулся другим человеком – глубоко верующим!


Я ИСКАЛ МОЕГО БОГА.

Саша был в чеченском плену -- 5 лет; два года его – НЕ КОРМИЛИ; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз -- РАССТРЕЛИВАЛИ, стреляли почти в упор, но так и – НЕ СМОГЛИ расстрелять !!!

В 1995 году - первая чеченская война. Я подполковник Антоний Маньшин, был командиром штурмовой группы, а соседняя, вторая штурмовая группа была названа именем героя России Артура, моего друга, который погиб в Грозненских боях, накрыв собой раненого солдата: солдат выжил, а он погиб от 25 пулевых ранений. В марте 1995 года штурмовая группа Артура из 30 бойцов на трех БРДМ-ах выполняла штабной рейд по блокированию групп боевиков во Введенском ущелье. Есть там такое место Ханчелак, что переводиться с чеченского -- как мертвое ущелье, там нашу группу поджидала засада.

Засада -- это верная смерть: головная и замыкающая машины подбиваются, и тебя методически расстреливают с высоток. Группа, попавшая в засаду, живет максимум 20-25 минут – потом остаётся братская могила. По радиостанции запросили помощь с воздуха вертолетов огненной поддержки, подняли мою штурмовую группу, мы прибыли на место через 15 минут. Управляемыми ракетами воздух-земля уничтожили огневые позиции на высотках, к нашему удивлению группа уцелела, только недосчитались Саши Воронцова. Он был снайпером и сидел на головной машине, на БРДМ-е и взрывной волной его сбросило в ущелье метров 40-50 глубиной. Стали его искать, не нашли. Уже стемнело. Нашли кровь на камнях, а его не было. Случилось худшее, он контуженный попал в плен к чеченцам. Мы по горячим следам создали поисково-спасательную группу, трое суток лазили по горам, даже в контролируемые населенные пункты боевиков ночью входили, но так Сашу и не нашли. Списали, как без вести пропавшего, потом представили к ордену мужества. И вы, представляете, проходит 5 лет. Начало 2000 года, штурм Шатоя, в Артурском ущелье в Шатойском районе есть населенный пункт Итум-Кале, при блокировке его нам мирные жители сообщили, что у них в зиндане (в яме) сидит наш спецназовец уже 5 лет.

Надо сказать, что 1 день в плену у чеченских бандитов -- это ад. А тут -- 5 лет. Мы бегом туда, уже смеркалось. Фарами от БМП освятили местность. Видим яму 3 на 3 и 7 метров глубиной. Лесенку спустили, поднимаем, а там живые мощи. Человек шатается, падает на колени и я по глазам узнал Сашу Воронцова, 5 лет его не видел и узнал. Он весь в бороде, камуфляж на нем разложился, он в мешковине был, прогрыз дырку для рук, и так в ней грелся. В этой яме он испражнялся и там жил, спал, его вытаскивали раз в два-три дня на работу, он огневые позиции чеченцам оборудовал.

На нем вживую чеченцы тренировались, испытывали -- приемы рукопашного боя, то есть ножом тебя -- в сердце бьют, а ты должен удар отбить. У нас в спецназе подготовка у ребят хорошая, но он изможденный, никаких сил у него не было, он, конечно промахивался - все руки у него были изрезаны. Он перед нами на колени падает, и говорить не может, плачет и смеется. Потом говорит: “Ребята, я вас 5 лет ждал, родненькие мои.” Мы его в охапку, баньку ему истопили, одели его. И вот он нам рассказал, что с ним было за эти 5 лет.
Вот мы сидели неделю с ним, соберемся за трапезой, обеспечение хорошее было, а он кусочек хлеба мусолит часами и ест тихонечко. У него все вкусовые качества за 5 лет атрофировались. Рассказал, что его 2 года вообще -- не кормили.

Спрашиваю: ”Как ты жил-то?” А он: “Представляешь, командир, Крестик целовал, крестился, молился, -- брал глину, скатывал в катышки, крестил её, -- и ел. Зимой снег -- ел”. “Ну и как?”-- спрашиваю. А он говорит: ”Ты знаешь, эти катышки глиняные были для меня вкуснее, чем домашний пирог. Благословенные катышки снега были -- слаще меда”.

Его 5 раз -- расстреливали на Пасху. Чтобы он не убежал, ему -- перерезали сухожилия на ногах, он стоять -- не мог. Вот ставят его к скалам, он на коленях стоит, а в 15-20 метров от него, несколько человек с автоматами, которые должны его расстрелять.

Говорят: “Молись своему Богу, если Бог есть, то пусть Он тебя спасет”. А он так молился, у меня всегда в ушах его молитва, как простая русская душа: “Господи Иисусе, мой Сладчайший, Христе мой Предивный, если Тебе сегодня будет угодно, я ещё поживу немножко”. Глаза закрывает и крестится. Они спусковой крючок снимают -- осечка. И так дважды -- выстрела НЕ ПРОИСХОДИТ. Передвигают затворную раму -- НЕТ выстрела. Меняют спарки магазинов, выстрела -- опять не происходит, автоматы -- МЕНЯЮТ, выстрела все равно – НЕ ПРОИСХОДИТ.

Подходят и говорят: “Крест сними”. Расстрелять его – НЕ МОГУТ, потому что Крест висит на нем. А он говорит: “Не я этот Крест надел, а священник в таинстве Крещения. Я снимать -- не буду”. У них руки тянутся -- Крест сорвать, но Благодать Святого Духа – Скрючивает и ОТБРАСЫВАЕТ их в сторону, и они скорченные -- ПАДАЮТ на землю. Избивают его прикладами автоматов и бросают его в яму. Вот так два раза пули -- не вылетали из канала ствола, а остальные вылетали и всё -- МИМО него летели. Почти в упор – НЕ МОГЛИ расстрелять, его только камешками -- посекает от рикошета и всё.

В Сашу влюбилась девушка чеченка, она его моложе, ей 16 лет, то тайна души. Она на третий год в яму по ночам носила ему козье молоко, на веревочки ему спускала, и так она его выходила. Её ночью родители ловили на месте происшествия, пороли до смерти, запирали в чулан. Звали её Ассель. Я был в том чулане, там жутко холодно, даже летом, там крошечное окошко и дверь с амбарным замком. Связывали её. Она умудрялась за ночь разгрызать веревки, разбирала окошко, вылезала, доила козочку и носила ему молоко.
Он Ассель забрал с собой. Она крестилась с именем Анна, они повенчались, у них родилось двое деточек, Кирилл и Машенька. Семья прекрасная. Вот встретились мы с ним в Пскова - Печерском монастыре. Обнялись, оба плачем. Он мне всё рассказывает. Я его к старцу Адриану повел, а там народ не пускает. Говорю им: “Братья и сестры, мой солдат, он в Чечне в яме 5 лет просидел. Пустите Христа ради”. Они все на колени встали, говорят: “Иди, сынок”. Прошло минут 40. Выходит с улыбкой Саша от старца Адриана и говорит: “Ничего не помню, как будто -- с Солнышком беседовал!”. А в ладони у него ключи от дома. Батюшка им дом подарил, который от одной старой монахини монастырю отошел.

А самое главное, мне Саша при расставании сказал, когда я его спросил, как же он всё это пережил: “Я два года пока сидел в яме плакал так, что вся глина подо мной мокрая от слез была. Я смотрел на звездное чеченское небо в воронку зиндана и ИСКАЛ -- моего Спасителя. Я рыдал как младенец, ИСКАЛ -- моего Бога”. “А дальше?”- Спросил я. “А дальше -- я купаюсь в Его объятиях”, -- ответил Саша.

Подобный случай Расстрела, когда человека – Расстреливают и НЕ МОГУТ -- расстрелять произошел -- с митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином.

В июне 1922 г. митрополит Вениамин был арестован по обвинению в воспрепятствовании изъятию церковных ценностей. На самом деле, причиной ареста стала принципиальная позиция, занятая митрополитом в отношении «Обновленцев - реформаторов», которые действовали по указке коммунистов. Митрополит Вениамин был категорически против каких либо церковных реформ. Петроградский революционный трибунал приговорил -- к расстрелу 10 подсудимых, в их числе был и митрополит Вениамин. Митрополит Вениамин был расстрелян 13 августа 1922 г. вместе с архимандритом Сергием (Шеиным).

Вот как это произошло. Всех, кого приговорили к расстрелу – построились у кирпичной стены, напротив них стал в шеренгу - взвод красноармейцев. Раздалась команда, грянул залп. Все расстреливаемые – пали. Остался стоять ЖИВЫМ и невредимым только один митрополит. Звучит новая команда, и снова – залп.

Митрополит Вениамин – СТОИТ! Стоит – Живой, без единой царапины! Солдат объял – тихий Ужас! Раздается – новый залп. Митрополит – Стоит! Живой! Несколько солдат пали на колени, перед митрополитом, комиссар руководивший расстрелом, был вне себя от ярости и пригрозил -- расстрелять самих солдат, если те – Не расстреляют митрополита.

Тогда солдаты стали слезно умолять митрополита, чтобы он попросил Господа, чтобы они его – МОГЛИ Расстрелять. Владыка Вениамин пожалел солдат, перекрестился широко и попросил Божьего благословения на расстрел. И только после – этого его СМОГЛИ расстрелять. Митрополит Вениамин – причислен к лику святых мучеников за веру Православную!

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6452/



Назад в раздел
© 2010-2024 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс