Материалы


НЕСАМОБЫТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

НЕСАМОБЫТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

АННОТАЦИЯ

«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45).

Жизненные силы Господь дает каждому человеку, вне зависимости от его религиозных предпочтений. Существовать без Божественной энергии человек не может.

Рассматривается вариант того, как именно живые организмы могут получать жизненные силы.

В восточных религиях и оккультных практиках, по сути, отрицается роль Бога - человеку предлагается самому управлять жизненными энергиями с помощью неких внешних воздействий.

Душа всевается в момент зачатия и формируется, прежде всего, информацией, мыслями, которые человек признает своими.

Мысли, которые человек привык считать своими, приходят из трех источников: от Бога; от лукавого; и только самые простые – от самого человека.

Все когда-либо «думанные» мысли закрепляются в сознании, в памяти. Обычно наше мышление занимается тем, что тасует те мысли, которые уже существуют в сознании. Новые мысли всегда приходят извне.

Главное, с чем должен смириться человек – его собственная несамобытность, принципиальная невозможность жить без Бога.

НЕСАМОБЫТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА


«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45).

«Мозг питается информацией, которая приходит из идеального мира»

Татьяна Черниговская

В прошлый раз мы остановились на том, что человек состоит из тела и души.

Душа тонкоматериальна (духовен один только Бог)

Сознание, субъективное «Я» человека - принадлежат душе.

Мозг – связующее звено между душой и телом, между материальным и духовным мирами.

Наш мир (и человек) – это воплощение в материи мыслей Творца. И существование мира поддерживается божественными энергиями.

Сотворив наш мир, Господь не оставил Свое Промышление о нем – и Божественные энергии, необходимые для поддержания должной организации всего сущего, продолжают поступать «в систему». Вот почему феномен жизни (и вообще то, что во Вселенной существует еще порядок) вызывает удивление. Ведь доказано, что 2-й закон термодинамики действует всегда и везде. Из него вытекает, что в закрытой системе, каковой и считается Вселенная, растет энтропия, то есть порядок и организованность со временем должны сменяться хаосом – ЧТО И ПРОИСХОДИТ, НО СЛИШКОМ МЕДЛЕННО. На самом деле система открыта – для Бога, и Его дары всегда приготовлены для нас. Сын держит все словом силы Своей – пишет апостол Павел в Послании к Евреям.

Что можно сказать о том, как Бог «держит» человека

Жизненная энергия, по Григорию Паламе, животворит тело человека. Она дается всем, рожденным на Земле, ведь все равны перед Богом. «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). Жизненная энергия дается человеку вне зависимости от того, хочет он ее принять, или нет. Здесь не место свободе выбора, поскольку без нее человека просто не было бы.

Понятно, что программа развития организма заложена в генах зародыша. Но взрослый организм гораздо сложнее зародыша. Уровень организации по мере развития организма повышается, а значит энтропия снижается. То есть, происходит нарушение второго закона т/д. Которое невозможно без поступления в систему (организм) энергии извне.

Для реализации изначальной программы организму нужны жизненные силы. И для формирования тела человека от внутриутробного зародыша до взрослости, и для поддержания физиологического здоровья, и для того, чтобы организм успешно боролся с внешними угрозами и некомфортными обстоятельствами. И для того, чтобы человек ощущал полноту и ценность жизни через радость, счастье, гармонию, свободу. И в качестве движителя всеми силами человеческой души – умом, чувствами, волей.

Когда эта энергия у нас в избытке, мы её практически не осознаём, а чувствуем лишь наличие в нас некой внутренней силы (жизненной силы), которая делает ясным наш ум, обостряет наши чувства и делает весь наш организм выносливым, устойчивым, координированным, здоровым и сильным ментально и физически. (Литургия)

Жизненная энергия нужна любому живому организму (не только человеку) просто для выживания. Значит, получение этой энергии организмом должно осуществляться автоматически – вне зависимости от наличия/отсутствия сознания (мы принимаем, что у животных сознания нет). Человеку здесь не предоставляется возможности выбора – принимать эту энергию, или нет.

Святитель Григорий Палама: "Бог есть и называется естеством всех существ, ибо все являются Его причастниками и образуются Его причастием; не причастием Его естества, да не будет, но причастием Его энергии; ибо в этом смысле Он является и бытийностью существующих... и вообще всем для всех".

*****

Общим для всех живых организмов является потребность во сне. Логично предположить, что именно во время сна организм получает жизненную энергию. ОБОСНОВАНИЕ:

До грехопадения прародители не нуждались во сне. Перед сотворением Евы «навел Господь Бог на человека крепкий сон». В Писании все имеет смысл. Почему не сказано: «когда Адам заснул»? Потому, что Адам, а затем и Ева, получали жизненную энергию непосредственно от Бога, Который был рядом. Потребность во сне появилась после того, как между Богом и человеком была воздвигнута стена, когда изменилась сама материя, из которой состоит человек.

Прот. Александр Салтыков: «Вся материя, которая наполняет мировое пространство, вплоть до строения клеток, молекул, атомов и мельчайших частиц имела в первомире иные, особые свойства, которые можно назвать благодатными свойствами, утраченными в грехопадении, и поэтому любые, самые замечательные исследования и догадки ученых исследователей космоса и микромира имеют к материи первомира не больше отношения, чем ботаника – к древу Жизни и древу познания добра и зла». (Негэнтропийное время).

Новое, дебелое тело человека, утратило способность прямого восприятия жизненной энергии в состоянии бодрствования.

Недаром люди гораздо дольше могут не есть и не пить, чем не спать (Максимум без сна – неделя). Через 5 дней начинается процесс разрушения мозга! И, исходя из этого, можно высказать предположение о «характеристиках» энергии.

ВЕРСИЯ. Сон человека разделяется на периоды с различными частотами электромагнитных колебаний мозга. Во время так называемого «медленного сна», необходимого для поддержания телесной жизни, частота колебаний мозга близка к 1 герцу – то есть к одному колебанию в секунду. Видимо, эта частота как-то соотносится со способностью к восприятию Божественной жизненной энергии. Недаром святые отцы в один голос говорят о необходимости погружения ума в сердце во время молитвы. Ведь частота сердечных сокращений – около 60 ударов в минуту – это как раз один герц. Колебания мозга вступают в резонанс (резкое увеличение амплитуды колебаний) с сердечными сокращениями и система становится восприимчивой для Божественного воздействия. (У младенцев и стариков периода дельта-сна гораздо длительнее, чем у людей средних лет – энергии им нужно больше).

Эффект 25-го кадра. Мобильные телефоны.

Это ПОХОЖЕ на «насильственный» способ наделения человека жизненными силами.

Электроэнцефалографические исследования последних лет (проф. Слезин, Институт мозга) показали, что во время молитвы частота мозговых излучений снижается с 10-12 гц, что обычно для состояния спокойного бодрствования, до 1-3 герц. Если еще добавить известные факты о том, что люди, постоянно пребывающие в глубокой молитве, могут почти не спать, становится вероятным, что частота колебаний в один герц является некоей особой частотой, на которой Бог «связывается» с человеком.

То есть, Бог постоянно дает любому человеку жизненные силы – в то время, когда мозговые колебания вступают в резонанс с сердечными (сон для всех, молитва для избранных).

Особо отметим, что эту жизненную энергию можно назвать «расходной» - человеку все время требуется ее получать для сохранения жизнедеятельности.

МЕДИТАЦИЯ: Противоречивые данные. Часто – гамма-ритм. Много пишут об альфа-ритме. При очень глубокой медитации мастеров – дельта-ритм.

Несамобытен не только человек, но и ангелы. Светлым ангелам необходимую жизненную энергию дает Господь. Бесы отлучены от источника жизненной энергии – поэтому вынуждены паразитировать на человеке.

Паисий Святогорец: «Бесы не могут существовать без энергии. Но источником энергии является Бог, которого они отвергли, поэтому приходится паразитировать на творении - на человеке, используя его страсти.

Бесы вселяются в людей, чтобы питаться их энергией.... К примеру, есть бесы блуда, злобы, жадности, тщеславия.... Бес злобы вселяется в тело человека и начинает внушать ему злые мысли. чтоб он скандалил.... скандаля и злясь, раздражаясь... человек отдает свою энергию бесу.... а тот питается ей.... вернее подпитывается.... А подпитывается потому. что бесы не могут питаться как святые ангелы энергией. которую дает Бог.... Эта энергия им уже не подходит.... она их жжет.... как огонь. Бесы так ненавидят Бога.... что мучают человека - Божие творение.... чтобы досадить Богу.... Им это приносит радость - мучения животных ( в животных тоже вселяются) и людей. А ангелам нет смысла вселятся в человека.... Они и так счастливы.... в них божественная энергия...»

ПОХОЖЕ, что бесы воспринимают энергию высоких частот – гамма и выше. Поэтому они провоцируют те состояния человека, при которых мозг излучает гамма–волны - интенсивную умственную деятельность, эмоциональное напряжение, суетность.

Гамма-ритм (35-100 Гц, амплитуда небольшая – до 15 мкВ) – ритм перевозбужденной и тревожной активности мозга, быстрого логического мышления, решения задач в сложных условиях, при цейтноте, ритм агрессии.

Буддизм: Гамма-ритм это состояние общения человека с «нечто», находящимся за пределами понимания нашего сознания. Частоту вибрации мозга в 50 Гц, некоторые исследователи буддийских медитаторов называют просветлением. Хотя это и сомнительно. Это просто частота максимальной собранности, присутствия здесь и сейчас. То есть гамма-ритм позволяет нам стать кем-то большим и воспринимать мир уже с точки зрения этого большего. Это как бы надстройка над человеческим сознанием, которую мы можем использовать.

Резонанс Шумана

Резонанс Шумана – это явление образования стоячих электромагнитных волн между поверхностью Земли и ионосферой в области низких и сверхнизких частот. Величины резонансных частот Шумана 7.83, 14.3, 20.8, 27.3 и 33.8 Гц соответствуют частотам работы головного мозга человека (резонанс). Самая интенсивная – 7.83 гц соответствует альфа-ритму (спокойное расслабление).

В последние годы шумановские частоты без видимых причин начали расти (достоверность информации под вопросом). На этом спекулируют сторонники Нью-эйдж.

Нью-эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра»), религии «нового века» — общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера.

Предположим, что они правы, и шумановский резонанс переходит в область гамма-волн. Тогда – по их словам - границы, которые нас отделяют от других смежных миров, станут очень зыбкими. Эту реальность – ткань этого мира уже можно прорывать и переходить в другие миры (имеется в виду астрал?)

«Симптомы активации повышенной несущей частоты, которые на себе испытывают сегодня многие восприимчивые люди (вступающие в резонанс с частотой планеты), но пока что не отдают себе в этом отчета:

- непонятное беспокойство и чувство тревоги;

- металлический звон в ушах и чувство того, что организм идет вразнос;

- ощущение ускорения времени;

- в нашем присутствии может выходить из строя электроника и бытовое оборудование;

- ощущение невыносимого жара в стопах;

- нарушение сна, внезапное пробуждение, навязчивые сны, как будто не спишь, а продолжаешь анализировать происходящие события;

- необъяснимо накатывающие приступы меланхолии, депрессивное состояние, нервные срывы;

- ощущение усталости и разбитости по утрам и в течение всего дня;

- расфокусировка зрения, иногда подолгу глаза невозможно сфокусировать;

- гиперактивность либо апатия, усталость;

- учащенный пульс, боли в области груди;

- происходящее вдруг кардинально меняет наш взгляд на мир и на жизнь;

- потребность в уединении, потеря интереса к развлечениям, пустому общению в социальных сетях и разговорам ни о чем.

- появление или усиление экстрасенсорных способностей – телепатия, предвидение».

Comment: Местами это очень похоже на то, что говорят святые отцы о бесовском воздействии.

New Age: «Всех этих симптомов бояться не следует, просто идет трансформация, меняется наша форма, а новая форма - всегда лучше старой!

Когда вы уловите подобную симптоматику не огорчайтесь, воспринимайте происходящее правильно, идет колоссальная внутренняя работа по перенастройке всех систем организма на новую волну восприятия. Просто расслабьтесь и позвольте верному действию пройти через вас, обратитесь с вопросом внутрь себя к своему творческому «я», и пусть оно вам подскажет единственно верное решение, как действовать в той или иной ситуации. Воспринимайте процесс адаптации с благодарностью, т.к. это настоящее чудо, чудо пробуждения, освобождения от оков материальной действительности».

Нельзя исключать, что идет перестройка планеты, предваряющая Апокалипсис. Ритмы, резонирующие с человеком (мозгом), от низких, на которых человек воспринимает жизненные силы от Бога, переходят к более высоким, которыми «питается» лукавый. Они «закрывают» человека от Бога.

Почему это происходит? Не только мир влияет на человека, но и человек влияет на мир (эффект наблюдателя). Имеет место положительная обратная связь: «Чем сильнее гремит банка, тем быстрее бежит кошка. Чем быстрее бежит кошка, тем сильнее гремит банка». Причем ПОХОЖЕ, что влияние человека на мир гораздо сильнее, чем мы привыкли думать.

Как от этого спастись? Как и говорили святые отцы – МОЛИТВОЙ. В глубокой молитве частоты мозговых колебаний близки к частоте сердечных сокращений, и их резонанс позволяет «впустить» Бога на землю.

«Дареному коню в зубы не смотрят»

В восточных религиях и оккультных практиках человеку предлагается самому управлять жизненными энергиями с помощью неких внешних воздействий (например, йога). То есть, человек ставится на один уровень с Богом – Господь дает, а я использую и перераспределяю по своему усмотрению. (Бога для них часто заменяет безличностный Абсолют, так что для них это нормально). Сам определяю, как я себя должен «самоусовершенствовать». Строится механистический мир, где царствует причинно-следственный подход, и судьба человека жестко определяется его собственными действиями. Человек практически самобытен – он «хозяин» непонятно откуда приходящей энергии. Богу не остается места.

Все как в Ветхом Завете – исполняешь комплекс внешних правил – и будет тебе счастье.

Мечта секулярного человечества – построить такую социальную систему, в которой все было бы предсказуемо и предопределено – сделал «то» – получил «это».

Падший человек больше всего на свете хочет ОПРЕДЕЛЕННОСТИ. Все должно идти по моим планам. Я хочу знать, к чему приведут мои действия. Я хочу «контролировать процесс». В православии это называется САМОСТЬЮ.

Да, человек призван к изменениям. Но не сам, не исходя из своих представлений, человек изменяется – а с Божией помощью, под Его водительством. В синергии ведущая роль – у Господа. Он меняет человека (который об этом просит) по Своему усмотрению, часто неожиданно для нас (просил одного, получил другое).

Падший человек не может доподлинно, в деталях, знать, что ему на пользу, а что во зло. Наше дело – научиться смиряться со всеми обстоятельствами, в которые нас ставит Бог. Вот это будет истинным «самосовершенствованием».

Когда – дай Бог! – мы окажемся в Царствии Небесном – нам наверняка не все там «придется по вкусу» (мы же не святые, самость свою до конца не изживем). Если мы не научились принимать то, что не соответствует нашим представлениям, нам ЦН покажется адом. Вот почему в православии такое значение предается смирению.

Откуда берутся мысли

ИТАК: Бог постоянно дает любому человеку жизненные силы – в то время, когда мозговые колебания вступают в резонанс с сердечными (сон для всех, молитва для избранных). Эта энергия необходима всему живому для поддержания физической жизни.

«И держа все словом силы Своей» (Евр.1:3) ФЕОФИЛАКТ БОЛГАРСКИЙ: «Не сказал: держа силой, но словом силы, то есть словом, полным силы, показывающим Его могущество. Ибо как говоришь, что Отец сказал: да будет свет, – и стал свет (Быт.1:3); так и Сын словом держит все, то есть всем управляет и все содержит. Гораздо же важнее приведения всего в бытие сохранение противоборствующего между собой и стремящегося обратиться в небытие. Не сказал: управляя, но: держа – эта метафора заимствована от движущих что-нибудь и обращающих одним пальцем. Такую великую и черезвычайную тяжесть творения Он носит как ничто, одним только всемогущим словом. Ибо не бессильно слово у Бога, как у нас»

Словом – то есть информацией.

У человека, в отличие от всех других живых организмов, которые созданы «в рамках закона», присутствует то, что мы называем душой – или сознанием (еще раз: строго говоря, это разные вещи, но разделить их мы не имеем возможности, да и никто не может грамотно этого сделать).

В Библии мы видим, что Бог вначале сотворил все из ничего, и этому всему, т.е. сотворенной материи, повелевал - давал законы - произвести другое. Сотворенная природа по Слову Божию, т.е. по закону, данному ей Богом, производила светила, земля и вода производили живые существа. И только после сотворения Вселенной и живой природы, Господь Бог уже не через повеление природе, а непосредственно Сам творит человека - его тело и душу живую, т.е. вечную.

Человек создан из "праха земного", т.е. из той же материи, что и Земля – а значит, подвластен тем же материальным законам. И потом уже - после создания физического тела - Бог вдунул в него "дыхание жизни". И это "дыхание жизни" есть Дыхание или Дух Бога. Таким образом, человек в отличие от всего прочего творения, является непосредственным "дыханием" Божиим, имеет Дух, родственный Богу. Об этом в том же Священном Писании сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему" (Быт.2,7). Вот это "дыхание жизни" и есть образ Божий в человеке. На этом вот духовном уровне наши привычные материальные законы «не работают». Сознание человека подчиняется каким-то совершенно другим законам, которые невозможно – в принципе невозможно! – установить научными способами и даже «промыслить», исходя из научного мировоззрения.

"Когда слышишь, что Бог вдунул в лице его дыхание жизни, разумей: как Он произвел бестелесные силы, так и благоволил, чтобы и тело человека, созданное из праха, имело разумную душу, которая могла бы пользоваться телесными членами" (Иоанн Златоуст).

Душа «всевается» в человека в момент зачатия. Анастасий Синаит: «наше зачатие есть прообраз единения Христова: совместным образом сочетаются [при зачатии] душа и тело, ибо ни тело не существует само по себе, ни душа не предшествует телу». Иоанн Дамаскин: «Тело и душа сотворены совместно, а не так, как пустословил Ориген, что одно сначала, а другое потом». Максим Исповедник: «Душа и тело вообще не обладают самостоятельным обособленным бытием по отношению друг к другу в Божественном логосе, в замысле Творца о человеке.( ) Каждая из составляющих человеческой природы обладает самостоятельным «логосом бытия»: душа творится непосредственно Богом, тело же зачинается от телесности родителей».

Именно в зачаточном состоянии, как семя, как потенция, как возможность развития. Задача человека – взрастить душу, сделать ее способной к духовной жизни в Царствии. Не сделал – нечему восставать. Григорий Нисский: «Подобно тому, как тело от самого малого приходит в совершенный возраст, и энергия души, растущая соответственно подлежащему, вместе с ним прибавляется и увеличивается». Григорий Богослов: «Троякое в нас рождение знает Слово: от тел, от крещения и от воскресения». Максим Исповедник: «К соединению с Богом, к возвращению природных логосов тварного к их Источнику – Всевиновному Логосу – богоустановленно и потому неизбежно и должно прийти все творение без всякого изъятия».

«Сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1Кор. 15:44) (обратим внимание – «тело» - это к тонкоматериальности души).

По Максиму Исповеднику всевается в человека его индивидуальный логос - предвечно установленный Богом «свод» присущих каждому конкретному лицу его ипостасных свойств, особенностей, личных качеств, черт и способностей. Задача человека, смысл его жизни – реализовать богоданные уникальные способности и дары (притча о талантах). Грешник «несется в противоречии с [этим] логосом к несуществующим [целям]».

Архиепископ Иоанн Шаховской: «Душа – младенец бессмертия, беззащитный и жалкий в условиях окружающего нас мира. Как нужно прижимать к груди своей, к сердцу своему свою душу. Как нужно любить ее, предназначенную для вечной жизни. О, как нужно очищать даже малейшее пятнышко с нее… Душа – земля. Человек – земледелец своей души. Если в земле душевной сеется слово Божие, слово правды и любви Христовой, то плод бывает сладкий, радостный для самого человека и его окружающих. Если же человек сеет в душе своей плевелы зла, то вырастут сорные, ядовитые травы духа, которые будут мучить и самого человека, и других людей».

Альфа и омега, начало и конец – жизненный путь человека, его движение – исходит из неподвижного Бога и к нему же возвращается. Земная жизнь – время для преображения души.

Всевается частичный логос – оптимальная траектория движения

Грехопадение – дебелая плоть (изменение материи) – окамененное нечувствие – человек перестает воспринимать мысли Бога, остается в причинно-следственном мире – отступает от своего частного логоса (или логоса промысла)

Бог из Вечности промыслил оптимальный для каждого человека жизненный путь ко спасению (человек – персонаж Его Поэмы). Грехопадением Человек сошел с этого пути, как бы спрятался от Бога: «скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Быт.3:8). И прародители начали выстраивать свою жизнь как бы сами – а на самом деле – под подсказки диавола.

Персонажи перестали слушаться Автора. И начали самостоятельно исследовать те «механизмы», по которым Бог сотворил мир (восточные религии, наука, оккультизм) – так, как будто личностного Бога нет.

*****

Душа формируется, прежде всего, информацией, мыслями, которые человек признает своими (и которые записываются, предположительно, в тонком теле, языком торсионных полей)

Это уже другая энергия (информация), формирующая сознание, память, психику, разум, способность мыслить...- все то, что является принадлежностью человеческой души. То, что отличает человека от животных. И это принципиально другая энергия. Жизненная энергия – «расходная» - человеку все время требуется ее получать для сохранения жизнедеятельности. Эта же энергия накапливается, формируя устойчивую информационную структуру – душу - которая существует после физической смерти.

Тело – вместе с мозгом – дано нам для формирования этой устойчивой энергетической структуры – души. А потом, после Страшного Суда, эта структура сформирует новое тело.

Мы не знаем, что является носителем информации. Может быть, это те же самые э/м излучения (модулируемые), и воспринимает их мозг – перенаправляя в сердце. Может быть, э/м излучения могут восприниматься непосредственно сердцем (душой). Может быть, здесь работают торсионные поля, обладающие свойством передачи информации. Может быть – что-то в принципе недоступное нашему пониманию. Не суть. Понятно, что мысли, которые мы привыкли считать своими, приходят к нам извне - потому что «органа мысли» у человека не обнаружено.

*****

Бог не только сотворил вещественный мир, но и наполнил его умозрительными представлениями, которые человек должен был усвоить себе – то есть создал и некоторое ментальное пространство («мир подвешен на логосах»)

Вся история человечества от Творения до Страшного Суда каким-то образом записана в мире (ноосфера, морфогенетические поля). Точно так же – и история каждого человека. Но предопределения нет – поскольку человеку дана свобода выбора – идти тем путем, которые вложил в него Господь, или другим.

Адам был создан взрослым и обладающим сознанием и языком (именование животных). Сознанию его неоткуда было взяться, кроме как от Бога.

Адам был наделен волей, которая позволяла ему «выбирать», какие мысли «приватизировать» - добрые или злые.

Злые мысли исходят от диавола и является искаженными Мыслями Бога.

После грехопадения Бог отдалился от человека, а диавол приблизился. Соответственно, принимать дивольские помышления человеку стало проще, чем Мысли Творца.

Воплощение Бога-Слова произошло в том числе и затем, чтобы в ментальном пространстве появился образ того, к чему призван стремиться человек.

Тленный человек от рождения обладает частичной человеческой природой – то есть индивидуальностью (частный логос). И восприятие ментального пространства у каждого специфическое, определяемое его индивидуальными особенностями.

При рождении человека его сознание – чистый лист (маугли). Представления о жизни и отвлеченные понятия он начинает воспринимать из окружающего его ментального пространства (созданного, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, родителями). Позже включаются персональные особенности восприятия, определяемые частичностью природы. Играют свою роль образование, социальные стереотипы, мысли, которые «носятся в воздухе»…

Себя, свое сознание, человек формирует сам. Но изначально-своих мыслей у него нет. Наше сознание – это причудливо переплетенный конгломерат мыслей, пришедших «справа» и «слева», а также воспринятых от других людей, тоже получивших их «справа» или «слева», и закрепившихся в памяти. Сознание у каждого свое, оно «штучно».

Татьяна Черниговская: «Мы рождаемся с мощнейшим компьютером в голове. Но в него надо установить программы. Какие-то программы в нем стоят уже, а какие-то туда нужно закачать, и вы качаете всю жизнь, пока не помрете. Он качает это все время, вы все время меняетесь, перестраиваетесь».

Все когда-либо «думанные» мысли закрепляются в сознании, в памяти, даже если мы их «не помним». То есть – не можем извлечь, вербализировать, «перевести» в слова или образы – а этим, по-видимому, занимается мозг. Под гипнозом – вспоминаем.

Святитель Тихон Задонский убедительно объясняет: «Хотя внешне и не делаешь зла, но в мысли и сердце зло совершаешь – злодей есть... Рука не будет красть, когда душа не хочет, язык не злословит, когда мысль и сердце не захотят. Видите, что все слово Божие к душе нашей обращено. Хочет Бог, чтоб душа наша и мысль наша исправна была. А когда мысль исправится, то и внешние дела и слова исправлены будут»

Обычно наше мышление занимается тем, что тасует те мысли, которые уже существуют в сознании. Новые мысли всегда приходят извне. ПОХОЖЕ, работает закон «подобное к подобному» - святые воспринимают преимущественно мысли «справа», грешники – «слева». То есть значение имеет наличное на настоящий момент состояние души. Как говорят святые отцы, крест каждого из нас сделан из дерева, выросшего на почве нашего сердца.

Бороться можно с греховными мыслями (и делами, которые за ними следуют), а можно – с теми центрами в себе, которые эти мысли притягивают.

Молитва – внутренняя тишина – отсутствие мыслей – чтобы услышать Бога.

Критерий определения подлинного источника наших мыслей теоретически очень прост. Если мысль лишает нас покоя, она от бесов. «Если ты от какого-либо движения сердечного испытываешь тотчас смущение, стеснение духа, то это уже не свыше, а с противоположной стороны – от злого духа» – говорил праведный Иоанн Кронштадтский. Однако на практике это оказывается одной из самых сложных вещей. (Различение помыслов в «полном объеме» - это удел святых).

В иной мир душа уходит в виде энерго-информационной структуры, содержащей все «думанные» мысли – кроме тех греховных, которые человек исповедовал. Бесовская хартия. Вся жизнь перед глазами. Хранение ума. Хранение зрения.

ГЛАВНОЕ, С ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН СМИРИТЬСЯ – СОБСТВЕННАЯ НАСАМОБЫТНОСТЬ.

В следующий раз – что мы знаем о душе.

*****

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Максим Исповедник Отрывки из: Петр Малков «Не упуская собственный логос» Преподобный Максим Исповедник о «логосах ипостасной особенности» и жизни будущего века: https://pravoslavie.ru/93234.html

Преподобный Максим учит не только о существовании общих природных логосов, но и ипостасных логосов – «логосов самостоятельного бытия», «логосов ипостасной особенности». Как пишет преподобный Максим, «природа обладает общим логосом бытия, а ипостась также и логосом самостоятельного. В другом сочинении он рассуждает об этом более развернуто: «Вещи… принадлежащие одной и той же сущности и природе, непременно… единосущны по логосу сущностной общности, неизменно усматриваемой в их природной тождественности… Иноипостасны же они по логосу различающей их личной инаковости, почему одна и отличается от другой, и они не совпадают друг с другом в особенностях, отмечающих ипостаси, а каждая своим набором особых свойств привносит собственный логос ипостасной особенности, почему и не приемлет общности с единоприродными и единосущными». То есть помимо общеприродного логоса человеческого естества (отмечу, что дальше мы будем говорить именно о людских логосах, не касаясь иных логосов, относящихся к другим видам творения) у всякого из нас, у любой отдельной людской ипостаси есть еще и свой богоустановленный и богодарованный индивидуальный логос, наделяющий нашу конкретную ипостась уникальным и вполне определенным набором личных свойств.

Вместе с тем, по преподобному Максиму, каждый такой логос ипостасной особенности тесно связан с общими природными логосами той природы, носителем которой является данная ипостась. Как пишет преподобный Максим, «логосы всего разделенного и частного… многообразно заключенные в логосах родов… объемлются логосами целого и родового».

При этом, как следует из учения преподобного, такой индивидуальный логос, подобно логосу природному и будучи с ним тесно связан, подразумевает не только придание Творцом ипостасному обладателю этого логоса некоего конкретного набора индивидуальных качеств, свойств, но также и даруемое ему от Бога задание эти уникальные качества в себе самораскрыть и самореализовать, осуществить – в соответствии с изначальным Господним замыслом о каждом из нас. Итак, по преподобному Максиму, «каждое из творений, соединенное с логосами, по которым оно создано, обладает [непреложностью]… Создатель изначально судил о каждом: о его бытии, и том, чем ему быть, и как, и каким, и так осуществил его». Тем самым у Творца, по мысли преподобного, существует не только предвечный Божественный логос-замысел о тварной человеческой природе в целом, но и предвечный логосный замысел о том месте, которое каждый человек занимает в бытии человеческого рода, а также о той уникальной ипостасной самореализации, что имеет каждый конкретный человек в эсхатологической перспективе.

*****

Преподобный Максим Исповедник о двух волях в человеке: «воля природная» и «воля гномическая»:

Как известно, по учению преподобного Максима Исповедника, природный логос всякого человека реализуется в нашей земной жизни посредством гармоничного существования нашего тварного естества – в согласии с людскими логосными природным способностями и энергиями. Важнейшую положительную роль в этом процессе должна играть человеческая природная воля. По определению преподобного Максима, «природная воля, или воление – это способность стремления к тому, что соответствует природе, и поддержания всех способностей, сущностно природе присущих. Ибо сущность, природно охваченная волей, стремится быть, жить и двигаться соответственно чувству и уму, влекомая к полноте бытия, соответствующей ее природе».

Вместе с тем, в человеке, в его нынешнем состоянии падшести, также действует еще и искаженный модус природной воли – гномическая воля, произволение. До грехопадения человек мог лишь природно волить в согласии с собственными естественными силами и стремлениями, тем самым двигаясь к осуществлению Божественного природного логоса-замысла о нашем естестве, о спасении, об обожении. Однако затем Адам пал грехом. И сам миг того первого людского отказа следовать Божественной воле стал для человека бунтом против богодарованного всем нам природного замысла-логоса, предпочтением противоестественного естественному. Ведь все богоустановленное – естественно. Гномическая же воля не естественна, она противоестественна. По слову преподобного Максима, «по имеющему… [в нас] силу закону природы… преднамеренного выбора… нет (не существует).

Итак, именно в грехопадении впервые и проявило себя личное ипостасное решение как индивидуалистический выбор между следованием Божественной воле и отказом от нее. Такая способность ипостасного решения-воления как выбора между лучшим и худшим, между верным и ложным, по сути – между добром и злом, отнюдь не была дана Богом человеку при творении, но могла существовать для него лишь в качестве потенциальной возможности: как право ложной свободы на богоборческий бунт. В момент же грехопадения такой выбор уже реально осуществился через эгоистическую самость Адама: Бог запретил, но я решил иначе… И отныне человек уже все время волит не только своей природной волей – в согласии с заложенными в него внутренними природными стремлениями, – но и сам лично, ипостасно избирает пути своей жизни, стремится к тем целям, которые индивидуалистически ставит перед собой. По определению преподобного Максима, такая реализуемая вследствие грехопадения ипостасная «гномическая воля есть самопроизвольное устремление и движение способности суждения к одному или к другому».

Путь христианской жизни предполагает следование верующего христианина в первую очередь именно природному логосному Божественному замыслу о человеке, а не собственной гномической эгоистической воле. Однако в том случае, если христианином делается верный житейский выбор, осуществляемый им в согласии с его природой, в согласии с естественным для него, то даже и избирающая воля (иначе – произволение) может иметь для нас свое положительное значение, сыграть положительную роль в деле нашего спасения. Как пишет преподобный Максим, «сохранение и соблюдение усыновления в Боге зависит от свободной воли возрождаемых».

Вместе с тем, по преподобному Максиму, христианский подвижник, призываясь всякий раз избирать для себя в жизни естественное, согласное со своим природным логосом и природной волей, а значит – максимально нивелируя в себе эгоистический и потенциально всегда способный ошибаться ипостасный выбор, в то же время должен, в конце концов целиком предав себя воле Божией, совершенно и полностью уступить (и через это упразднить) Богу то, что по-прежнему действует в нас как неестественное, – само это наше самовластное произволение, эту гномическую ипостасную волю. Пока же еще такая воля в нас действует, мы не можем сделаться едины с Богом. Наша эгоистическая самость ипостасного выбора, гордого желания решать самому, по убеждению преподобного Максима, как раз и является той преградой, что мертвит нас, отделяя от животворной богопричастности. Ныне мы, лишенные, по сути, подлинной и совершенной связи с этим Источником жизни, остаемся духовно мертвы. Как пишет об этом Исповедник, комментируя слова апостола Павла: «Последний же враг истребится – смерть» (1 Кор. 15: 26), такое подлинное и реальное истребление в нас начала смерти произойдет только «тогда, когда мы всецело уступим Богу самовластное воление. Смертью же он [этот враг] зовется [апостолом] оттого, что жизнь – это Бог, а противоположное жизни по справедливости зовется смертью».

Тем самым, по преподобному Максиму, в состоянии святости у христианина должно сохраняться и оставаться активным лишь то, что в нем естественно, природно, – в том числе и наша природная воля.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Святые отцы о значении мыслей в жизни человека

https://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-i-asketika/znachenie-myslej-v-zhizni-cheloveka/2 (отрывки)

«Во время земной жизни человек имеет уникальную возможность изменить [улучшить] качества своей души, духовно переродиться». Цель земной жизни человека – развитие всех его духовных сил, духовное и нравственное совершенствование, совершенствование в добре. И в этом процессе огромное значение имеют мысли человека и то, как он ими владеет. Далее представлены некоторые наставления святых отцов и подвижников благочестия, раскрывающие значение мыслей.

Мысль управляет нашей жизнью и определяет ее качество.

«Обыкновенно люди очень мало разборчивы при принятии мыслей. Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе, – от принятых ложных мыслей рождается все злое. Мысль подобна рулю корабельному: от небольшого руля, от этой ничтожной доски, влачащейся за кораблем, зависит направление и, по большей части, участь всей огромной машины» (Игнатий Брянчанинов), так и от мыслей зависит направление жизни человека.

Качество жизни человека определяется «руководящим его жизнью образом мыслей. Мы приобретаем правильный образ мыслей, когда <...> ум не усваивает себе никакой лжи» (ИБ). «Образ мыслей – совокупность всех сложившихся у человека понятий: о Боге, о мире, о человеке...» (Феофан Затворник).

«Корень телесных действий составляют мысли ума» (Василий Великий).

«От мыслей бывает дело как от корня – дерево или как от семени плод. Отсеки корень и дерева не будет, подави семя – и плод не возрастет. Отсеки мысль – и дела не будет» (Тихон Задонский).

«Согрешив, вини не тело, а мысль; ибо если бы не текла впереди мысль, не последовало за ней и тело» (Марк Подвижник).

Согласие с мыслями признается за само дело.

«Порочное помышление может иметь ту же силу, как и порочное дело. Нечистый взгляд может значить то же, что и нечистое дело, тайный гнев ― послужить вместо меча. Безмолвная завистливая мысль может стать стрелой. Будем же бояться недобрых мыслей, потому что мысли ― дело. Возлюби добрые мысли, потому что они получают свою награду, как и дела» (Ефрем Сирин).

«Как тело имеет миром своим вещи, так и ум имеет своим миром мысли. В мысли он видит образ обидчика, которому мстит образ его тела. Также обстоит дело и с другими грехами. Ибо что тело действительно совершает в мире вещей, то и ум совершает в мире мыслей» (Максим Исповедник).

Почему мысли расцениваются как дела?

«Всякий грех в уме, а потом вне через члены тела совершается». «Заповеди Божии относятся к душе, а не к рукам, ногам и глазам и так далее.... Бог душе говорит: веруй, люби, надейся,чти отца и матерь, не убий, не прелюбодействуй, не кради и проч. Душа должна делать то. Что пользы вне не делать зла, но внутри быть злым? Что пользы руками не красть, не убивать, но зло мыслить и [в уме] делать? В уме и сердце живет вор, убийца и прелюбодей. Нет никакой пользы в сосуде, который вне является чист, но внутри всякого смрада и нечистоты исполнен. Так нет никакой пользы человеку, который вне зла не делает, но внутри гордости, зависти и злобы исполнен» (Тихон Задонский).

«Рук дело есть делать, но добро или зло делать, от произволения души зависит. Ока дело есть смотреть, а злобно или доброжелательно смотреть, от воли зависит. Так и прочие члены тела бывают орудия правды или неправды не сами по себе, а от воли и сердечного произволения [которые от мыслей наших зависят]» (ТЗ). Поэтому святитель Василий Великий говорит: «Живущие с людьми богоугодными, но не исправляющие собственного своего образа мыслей, никакой не получают для себя пользы, хотя внешне живут подобно этим людям».

Святитель Василий Великий: «Поэтому “блюдись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль” (Втор.15:9.), <...> ибо мыслью грешить удобнее. Потому что телесные действия имеют много препятствий, а кто грешит мыслью, у того грех совершается без труда».

«Бóльшая часть грехов человека совершается мыслью. И чаще всего человек грешит мыслью» (Василий Великий).

«Помышление судится наравне с поступком» (Ефрем Сирин).

«Остерегайся своих мыслей, ибо мысли слышны на небе» (Блаженный Августин).

«Не земные радости, не свойства вещей, а мысль наша обычно печалит или радует нас... Если мы настроим её, как ей быть должно, то будем иметь залог всякого благодушия» (Иоанн Златоуст).

«Душа созидается от душеполезных мыслей человека» (Тихон Задонский).

«Мыслью человек может созерцать необычайное, обширнейшее зрелище. Пред ней – весь мир, все времена от сотворения до скончания мира, все события: и бывшие и настоящие, и будущие; пред нею судьбы людей и целых государств...» (Игнатий Брянчанинов).

Деятельность человека всецело зависит от того состояния, в котором находятся его мысли

Итак, огромное значение мыслей в жизни человека позволило установить общее для всех людей правило: «Хранение ума паче [важнее] дел» (Тихон Задонский).

Довольно трудно принять современному человеку, что работа с мыслями важнее других его дел. Но преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Если не исправишь ума – всё другое тщетно». И далее объясняет: «потому что душа наша не сможет принять никакого преуспеяния [исправления, совершенствования]».

* * *

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Профессор Николай Евграфович Пестов о том, откуда приходят мысли (отрывки)

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/sovremennaja-praktika-pravoslavnogo-blagochestija-tom-1/2

На основе Священного Писания и мнения св. отцов можно считать, что многие появляющиеся у нас мысли идут из космического потустороннего мира – от Бога, ангелов и святых или от наших врагов – сатаны и бесов.

О. Иоанн С. пишет: «В обыкновенном нашем положении все светлые мысли – от ангела хранителя и от Духа Божия; тогда как, напротив, нечистые, темные – от нашего поврежденного существа и от диавола».

Поэтому св. отцы всегда предлагают разбираться во вновь появившихся мыслях: из какого источника они текут – от нашего ангела или от лукавого духа?

Как пишет прп. Петр Дамаскин: «Все помыслы бывают трех устроений (происхождения) – человеческого, демонского и ангельского. Человеческий помысел связан с каким-либо воспоминанием. Демонский же помысл бывает сложный – из мыслей и страстей (пристрастий, ненависти, злопамятности, осуждения и т. п.). Ангельский же помысл есть бесстрастное ведение вещей, т. е. истинное знание, охраняющее ум и сохраняющее его от крайностей – средоточие, которому ангелы научают людей, умерших для мира, чтобы ум их был бесстрастен и видел вещи должным образом: не возвышался и не унижался; не уклонялся бы в отвращении от вещи ненавистью, но и не предавался бы неразумной привязанности, т. е. пристрастию; по лености не оставался бы в неведении, но и не уклонялся бы в неразумном старании, в многопопечительности и т. п.»

При этом очевидно, что к людям, подверженным греху, порокам и страстям, стоит ближе злой дух и преимущественно он-то и будет всевать в таких людей свои чувства и мысли. И наоборот, святые будут слушать мысли ангелов и Бога.

Конечно, говорить о принятии мыслей от Бога и ангелов могли лишь святые и подвижники благочестия. На людей же, находящихся в стадии очищения, влияют и ангел и лукавый дух.

В этом случае душа человека является ареной борьбы добрых и злых духов за свое влияние. Ф. М. Достоевский писал: «Сатана с Богом борется, а поле битвы – сердца людей».

Мы обычно не обращаем внимания, откуда появилась новая мысль, отчего зародилось желание. Нам не приходит в голову, что мы в это время являемся объектом воздействия извне. А ведь так важно это понять и тотчас же определить, кто является субъектом, забросившим в наш разум мысль или зародившим в сердце желание: шло ли оно «справа» – от ангела хранителя, или «слева» – от лукавого духа?

Как распознать, откуда идет мысль? На этот вопрос прп. Варсонофий Великий дает такой ответ:

«Помыслы, приходящие от демонов, прежде всего бывают исполнены смущения и печали и влекут вслед себя скрыто и тонко: ибо враги одеваются в одежды овечьи и прельщают сердца незлобивых тем, что кажется хорошо, а на самом деле зловредно. Что ни услышишь, или помыслишь, или увидишь и при этом хотя на волос смутится твое сердце – все это от бесов».

В другом месте преподобный говорит: «Всякий помысел, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога происходит, но явно от левой стороны. Господь наш приходит с тихостью; все же вражеское бывает со смущением и мятежом».

Ангел-«пастырь» так объяснил св. Ерму действие двух ангелов:

«Добрый ангел тих, скромен, кроток, мирен. Когда он войдет в сердце, то будет внушать тебе справедливость, целомудрие, чистоту, ласковость, снисходительность, любовь и благочестие… Злой же ангел злобен, гневлив и безрассуден… Когда приступит к тебе гнев или досада, знай, что он в тебе; также, когда взойдет на сердце твое пожелание многих дел разных: роскошных явств и питий, чужих жен, гордость, хвастовство, надменность и т. п. – тогда знай, что с тобой злой ангел».

Однако как прп. Варсонофий, так и другие св. отцы, предупреждают, что совсем нелегко без большого духовного опыта различать, откуда приходят мысли-помыслы. Схиархимандрит Софроний так пишет об этом:

«Внешняя форма, в которую облекается помысел, очень часто не дает возможности понять, откуда он. Часто помысел приходит тихо и осторожно, и первая словесная форма его может показаться не только вполне естественной, но и мудрою, и даже святою; и, однако, иногда достаточно одного легчайшего прикосновения такого помысла, чтобы произвести глубокие изменения в душе. Суждение о природе помысла, можно сказать, никогда не должно исходить из его внешней формы, и только опыт приводит к познанию того, какой силы и вместе тонкости могут достигать демонские внушения. Возможны самые разнообразные виды последних. Даже когда помысел по природе своей добр, в него может быть привнесено нечто чуждое и тем существенно изменены его духовное содержание и действие».

Итак, способность к различению мыслей является достоянием уже зрелых в духовной жизни, а новоначальным в ней следует прибегать к советам опытных духовно людей, а за отсутствием таковых – к молитве. Чаще всего мы являемся игрушками в нашем мысленном море, над которым господствует лукавый и кидает нас в нем по своему произволу из одного мысленного искушения к другому.

Как пишет старец Силуан: «Любовь к земному опустошает душу, и тогда она бывает унылая и дичает и не хочет молиться Богу. Враг же, видя, что душа не в Боге, колеблет ее и свободно влагает в ум, что хочет, и перегоняет душу от одних помыслов к другим, и та целый день проводит в этом беспорядке и не может чисто созерцать Господа».

Преодолевать обычный ход мыслей – для человека настолько трудное дело, что старец Оптинский Варсонофий говорит, что «борьбу с помыслами Господь принимает за мученичество».

Учитывая все вышеизложенное и нашу слабость в отношении господства над своим мысленным морем; чаще всего неспокойным или даже бушующим, нам необходимо начать борьбу за усиление этого господства и за предохранение себя от мыслей, идущих из темной стороны мистического космоса. Это достигается более всего приучением себя к непрестанной молитве,


ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Йоги о жизненной энергии.

Внутри нас есть энергия. Биоэнергия, электромагнитная или еще какая-то, это не важно. Главное, что она есть и только она делает нас живыми.

Возможно, именно от ее количества и неправильного распределения в теле возникают многие болезни. Может когда-нибудь мы сможем добраться ближе к истинному пониманию праны и это откроет нам очень широкие возможности.

Однако, стоит заметить, что в науке йоги уже давно известны методики и техники управления и контроля праны. Есть достаточно полное понимание того, что такое прана, как ее получить, как ей управлять. (Управление – дыхание, запахи, вкус пищи)

Все энергии во Вселенной – есть прана. Все. Сексуальная, космическая, физическая, духовная – все это прана. Электричество – тоже прана, одна из ее форм проявления, коих множество. Магнитная сила, например. Это то, что есть в каждом из нас. Это источник всего.

Что такое прана и ее проявления

Все вокруг – проявление великой жизненной энергии — Праны. Почему горит огонь? Почему светит солнце? А отчего дует ветер? А как летают птицы? Спасибо надо говорить пране. Благодаря этой жизненной силе жизнь проявляется в действии, в движении.

Воздух, которым мы дышим не есть прана, а есть ее носитель. С помощью него мы можем получать ее в свой организм, насыщаться ею. Прана есть и в воде и в пище и в солнечном свете. Вы думали, почему человеку так хорошо на природе?

Что такое Прана – это сила, приводящая в движение все.

Древние традиции ушли далеко вперед в изучении законов нашего тела, души, мироздания. У них за плечами тысячи и тысячи лет накопленных знаний. Возможно, они не выражены четко и так конкретно, как это делается в учебниках и энциклопедиях, но это ничуть не занижает их ценность.

Прана – это совокупность энергетических потоков Вселенной.

«Прана есть тело Я (высшего сознания)». Другими словами, сознание не может существовать без энергии, и прана это его проводник и посредник. Из современной науки нам известно, что материя, в действительности, представляет собой лишь форму выражения энергии (см. фильм Путешествие в наномир, 1994). Поэтому мы можем говорить, что прана означает энергию. Без праны сознание бы было полностью неспособно выражать себя в материальном мире, а прана без сознания была бы неуправляема. В этом их единство, и чтобы существовала жизнь, должны присутствовать оба начала.

Прана наполняет всю Вселенную и каждый организм, даруя им витальность и энергию созидания.

Праной называют:

свободную энергию Космоса;

вселенскую силу;

то, что соединяет физическое и астральное тело;

жизненную универсальную энергию;

жизнь всех живых организмов;

энергию, движущую умом;

энергию тела;

движущую силу озарения;

воплощение самореализации;

источник всех способностей.

Мудрецы прошлого говорили, что праны не принадлежат физическому телу, они находятся в тонком теле человека, именуемом пранамайя коша или пранической оболочкой. Они описывали это тело как нечто, похожее на облако, постоянно бурлящее внутри. В зависимости от того, что человек ест, что думает, от состояния его сознания во время медитации и от внешней среды облако имеет разную окраску. Согласно йоге, пранамайя коша образует тонкую сеть, по которой течет прана. Эта сеть соткана из тончайших энергетических каналов – нади.

В местах пересечения большого количества нади находятся энергетические центры, они расположены вдоль позвоночника и называются чакрами. Эти центры находятся в тонком теле, но в действительности соответствуют нервным сплетениям в грубом теле. Прана собирается в чакрах и образует вращающиеся массы энергии. Каждая чакра вибрирует с собственной скоростью и частотой. Чакры, находящиеся в самых нижних точках энергетического контура, работают на более низкой частоте, и считаются более грубыми и создающими более грубые состояния осознания. Чакры, находящиеся на вершине контура работают на более высокой частоте, и ответственны за тонкие состояния осознания и более высокий разум.

Когда праническое тело человека загрязнено, передвижение и накопление энергии затруднено. Человек начинает слабеть, чувствовать постоянную усталость и рассеянность, много спит, может начать много есть, чтобы компенсировать недостаток праны, подвержен унынию и болезням. Для того чтобы прана начала правильно циркулировать, необходимо очистить нади с помощью асан хатха-йоги. Только когда прана двигается свободно, возможно её накопление. Прана накапливается с помощью комплекса специальных дыхательных упражнений – пранаямы. Накопление праны, особенно в верхних центрах очень сильно влияет на весь образ жизни человека. Человек приобретает отменное здоровье, бодр, спокоен, сконцентрирован и целеустремлён. Именно поэтому йога это не просто гимнастика, а целостная система техник, позволяющая максимально эффективно прожить свою жизнь.

Понимая самые тонкие уровни действительности человек начинает развиваться, прежде всего, через самопознание, самореализацию, через практику различных дыхательных и физических упражнений, с помощью медитации и визуализации. Каждый может научиться управлять и направлять потоки жизненной силы, для достижения необычных (например, в боевых искусствах) способностей или достигнуть более высокого уровня сознания, обеспечить бессмертие или освобождение души


ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Разные представления об информационных полях.

Морфогенные поля https://econet.ru/articles/150496-morfogennoe-pole-kvantovaya-teoriya-soznaniya-ruperta-sheldreyka (отрывки)

Руперт Шелдрейк создал теорию информационного поля, которое материализует мысли людей, и если они омрачены, то жизнь превращается в кошмар, а если светлы, то в радость. Люди сами, своими мыслями творят мир, в котором живут. Например, Шелдрейк заметил, что человек тем легче усваивает знание, чем большему числу людей оно известно и существует некое поле образов, общее для всех людей.

Морфогенные поля есть не только у человечества в целом, но и у каждого человека. Эти поля образуют наши мысли, чувства, эмоции, поведение и тело. При этом всё, что когда-либо было в поле зрения морфогенного поля, не исчезает бесследно, а остаётся в нём навсегда. Мы можем вспомнить формулу, которую учили в институте, вновь воспылать любовью к человеку, в которого были влюблены тридцать лет назад, а можем почувствовать часть тела, которой лишились. Любой человек может настроиться на морфогенное поле другого. Шелдрейк провёл эксперименты, в ходе которых выяснилось, что посторонние люди могут чувствовать ампутированные фантомные конечности человека.

Мозг человека сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний, но всё это в избытке есть в морфогенных полях. И мозг в случае необходимости настраивается на определённое морфогенное поле так же, как радиоприемник на радиоволну. “Поймать” в морфогенном эфире собственную память, разумеется, намного проще, чем память других людей.

*****

Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Согласно В. И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного»

*****

Хроники Ака́ши, также акаши́ческие записи — теософский эзотерический, а также антропософский термин, описывающий мистическое знание, закодированное в нефизической сфере бытия.

Хроники Акаши – мистическая библиотека, содержащая в себе весь опыт мироздания, расположенная в тонкой, запредельной сфере универсума. Здесь хранятся знания и идеи, вечные метафизические истины, сценарии жизней и их альтернативы.

Магические Хроники Акаши содержат в себе информацию обо всем: что было, есть и будет и что только может случиться. Мы соприкасаемся с ними через сновидения и интуитивные наития, считывая коды реальности. Великие деятели истории черпали из этого источника идеи. Рене Декарт, Отто Леви, Нильс Бор и многие другие ученые сделали свои открытия, увидев их символическое отображение во сне. Так человечество узнало о строении атома, о периодической системе элементов, о химических медиаторах и координатах пространства.

Есть мнение, что библиотеки Акаши закрыты и к ним необходимы ключи. Поскольку вмешательство в столь тонкие связи Универсума влекут за собой глобальные последствия, в этом есть половина правды. С другой стороны, библиотеки Акаши доступны каждому, правда, с определенной глубиной доступа. И чем дальше индивидуальное сознание уходит в своем эзотерическом и духовном поиске, тем более тонкие и универсальные связи ему становятся доступны.

Comment: Все эти – и еще множество других подобных представлений (восточные религии) – НЕ ОДНО И ТО ЖЕ, НО ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ. Отличие христианства от других концепций – присутствие личностного Бога, Который управляет «информационным пространством» - потому, что это пространство – Его Мысли.



Назад в раздел
© 2010-2024 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс