Материалы


КАК БОГ ТВОРИТ МИР

АННОТОЦИЯ

Согласно копенгагенской интерпретации квантовой физики, наш мир находится в состоянии потенции. Для того чтобы из мира потенций возникла материя, на него должно быть оказано некое воздействие. Необходимо также наличие «плана строения», который реализуется в акте создания мира.

Представление о плане Творения в православии разработано святым Максимом Исповедником в его учении о логосах.

Логосы - это идеи-прообразы, согласно которым Бог «и предопределил, и произвел все существующее» (Дионисий Ареопагит). Это Его мысли, ведь «Бог творит мыслью, и эта мысль … становится делом» (Иоанн Дамаскин). Это «действующая причина всего сотворенного» (св. Василий Великий). Это и идея, и принцип, и закон тварного бытия, и цель, к которой тварь устремлена (Максим Исповедник). Логосы являются как бы надмирной основой бытия твари. Их «уплотнение» образует всю видимую тварь. Весь мир как бы висит на логосах, имея в них свою истинную сущность.

Когда логос, посредством Божественной энергии (ДЕЙСТВИЯ), посылается Богом в мир, он «проецируется» в нем в виде информации, которая облекается в вещественную форму и, таким образом, творится новая вещь (существо).

Идея Логосов не нова в истории мысли. «Идеи» Платона и «Формы» Аристотеля – примерно о том же самом.

План мира написан Богом с начала до конца этого мира, но не все логосы воплощены. Все новые мысли и идеи в истории человечества – это «прочтение» логосов Божиих.

В качестве носителя логосов могут выступать так называемые торсионные поля, способные переносить и хранить информацию в пространстве.

Мир был создан как система, работающая по определенным законам. То есть, Господь сотворил некий механизм, который работал автоматически, по вложенным в него законам. Изменять эти законы дано только Господу.

Ветхозаветное восприятие мира, позитивистская наука, восточные религии, современный иудаизм – исходят из механистической картины мира. Благодать Божию, способную как изменять законы, так и давать людям возможность их исполнять, принес в наш мир Иисус Христос.

КАК БОГ ТВОРИТ МИР

Мы говорили о том, что, с позиций КОПЕНГАГЕНСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ квантовой физики, наш мир находится в состоянии потенции. Материи нет, есть только волновая функция — математическая функция, заключающая в себе информацию обо всех возможных состояниях квантовой системы, в которых она одновременно пребывает.

Существует только мир потенций (альтернатив, логосов), в котором еще нет стрелы времени, он обратим. Время возникает как субъективный феномен, т.е. необратимый выбор из бесконечности альтернатив одной единственной, и этот выбор тождественен сознанию, творящему пространственно-временнУю реальность макромира. Наука вплотную подошла к той грани, где основы мироздания и творящее Сознание осязается как единая реальность. Только для научного подхода Источник Сознания избыточен (утверждается, что источником сознания является человек, причем вопрос о том, откуда он взялся, не рассматривается). Существующих исходных данных вполне достаточно, чтобы понять мироздание как некую "автономию изнутри", самоосознаваемую, самотворимую данность. Самобытный МЕХАНИЗМ творения мира, неизвестно как возникший. Потому что Бог неприступен в своей сущности, а для науки то, что не наблюдаемо даже мыслью, не существует.

Для того, чтобы из этого мира потенций – «квантового супа» (что бы не стояло за этим понятием - например, НИЧТО, физический вакуум, содержательная пустота, непроявленное бытие) возникла материя, на него должно быть оказано некое воздействие. Об этом свидетельствует эффект наблюдателя, который доказан наукой. Под влиянием наблюдателя, а именно его сознания – другого носителя этого воздействия не просматривается, - возникают элементарные частицы. Но мир-то состоит из вещей и предметов. А чтобы сотворить вещи из частиц – начиная с атомов, молекул – нужен «план строения» вещей – то есть НУЖНА ИНФОРМАЦИЯ (как, впрочем, и для сотворения частиц).

Физики допускают, что существует над-физический уровень реальности, где находятся ПРОГРАММНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, которые, во-первых, формируют частицы вещества на физическом уровне реальности и, во-вторых, задают их свойства, т.е. предусматривают варианты физических взаимодействий, в которых эти частицы могут участвовать. Физический мир таков, каков он есть, отнюдь не сам по себе: таким его делает соответствующее программное обеспечение. Пока это программное обеспечение действует, физический мир существует.

Гришаев А.А., физик: «Есть в официальной физической доктрине основополагающая аксиома, которая убила множество поколений мыслителей и ввергла науку в тяжелейший кризис. Это догмат о том, что физический мир – самодостаточен. Нет, мол, иной реальности, окромя физической! И причины всего происходящего в физическом мире – находятся, мол, в нём самом же! А что действуют физические законы – так это, мол, потому, что у физических объектов свойства такие!

«Законы, свойства…» Свойства, что ли, первичны? Свойствами, что ли, порождаются физические законы? А, может, всё наоборот? Не тавтология ли это – объяснять законы свойствами? Да и много ли таким образом объяснишь? Вот есть частицы вещества. А у них есть «свойства». Выясняется, что частицы вещества действуют друг на друга на расстоянии. И что все их «свойства» оказываются здесь не при чём. Что в такой ситуации делать тем, кто не допускает иной реальности, кроме физической? Правильно: сделать логичный вывод о том, что существует ещё один вид физической реальности, о котором раньше не подозревали. Да подобрать для него колоритное название – например, «поле». Ну, и приписать ему все нужные «свойства». Чтобы действие на расстоянии в эти «свойства» укладывалось. Но! Ведь приписывая свойства, всех тонкостей сразу не предусмотришь. Возникнут новые проблемы! «А проблемы, — поясняют нам, – мы будем решать по мере их поступления!»

Следуя этим нехитрым жизненным правилам, теоретики наплодили уже столько лишних сущностей, что физика в них давно захлебнулась. На практике экспериментаторы имеют дело только с веществом. О тех же полях судят не иначе как по поведению вещества: для суждения об электромагнитном поле используют пробные заряженные частицы, а для суждения о гравитационном поле – пробные тела. Глядят на поведение пробных частиц и тел, и домысливают свойства полей, которые обеспечивают такое поведение. Выходит, что электромагнитные и гравитационные поля, а также фотоны, гравитационные волны, физический вакуум с его чудовищной скрытой энергией, виртуальные частицы, нейтрино, струны и суперструны, тёмная материя – всё это в чистом виде домыслы.

Можно, однако, поступить не только гораздо проще, но и гораздо честнее по отношению к экспериментальным реалиям. А именно: признать, что в физическом мире существует только вещество, и что энергии физического мира – во всём их многообразии форм – это энергии только вещества. А также допустить, что существует над физический уровень реальности, где находятся программные предписания, которые, во-первых, формируют частицы вещества на физическом уровне реальности и, во-вторых, задают их свойства, т.е. предусматривают варианты физических взаимодействий, в которых эти частицы могут участвовать. Физический мир таков, каков он есть, отнюдь не сам по себе: таким его делает соответствующее программное обеспечение. Пока это программное обеспечение действует, физический мир существует»

Мы давно это знаем. МИР СТОИТ, ПОКА ЗВУЧИТ СЛОВО.

То есть ученые, сами того не желая, подошли к представлению о Творце, действующем по разумному плану.

*****

Представление о плане Творения в православии разработано святым Максимом Исповедником (7 век) в его УЧЕНИИ О ЛОГОСАХ.

Понятие логоса не относится к материальному миру, который человек воспринимает органами чувств. Оно возникает в аскетической практике подвижников. Тот, кто сподобился благодатного дара видения невидимого, видит не просто вещи, внешние образы, события, поступки, процессы, но их внутренний смысл – логос. Совершенные, по словам Максима Исповедника: «зрят одни только логосы написанного, обнаженные от наложенных на них письменных знаков».

Логосы Божии – это внутренняя основа и сущность всего существующего. Это «смысл всех смыслов» (свт. Григорий Богослов). Святые отцы говорили о логосах как о «первообразах, которые существуют помимо чувств» (М.И.), как о Божиих «идеях-волениях, волящих мыслях» (И.Д.). Это идеи-прообразы, согласно которым Бог «и предопределил, и произвел все существующее» (Дионисий Ареопагит). Это Его мысли, ведь «БОГ ТВОРИТ МЫСЛЬЮ, И ЭТА МЫСЛЬ … СТАНОВИТСЯ ДЕЛОМ» (И.Д.). «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:12). Логосы – это и образующее начало всякой твари, и орудия, посредством которых Бог творит мир. Это «действующая причина всего сотворенного» (св. Василий Великий). Это и идея, и принцип, и закон тварного бытия, и цель, к которой тварь устремлена (М.И.). «В отношении к Богу – это Его идеи, хотения. В отношении к каждой вещи – ее формирующий принцип, по которому она получила бытие, ее закон. В отношении к деятельности – ее смысл, цель, намерение, план, правило» (С.Л.Епифанович).

Как мысли человеческие еще не весь человек, так и мысли Божии еще не весь Бог. Сущность Божия превышает Его идеи. Греческие отцы писали, что изволения Бога о мире находятся не в сущности Божией, а в том, что Ей последствует – в Божественных энергиях. Божественные энергии, а значит и Его замысел о мире – вечны. Св. Иоанн Дамаскин называет логосы «предвечным и всегда неизменяемым Божиим Советом» (Советом – не в смысле «совещанием», а – «волеизъявлением). Это не естество Божие, а мысль, общая воля Пресвятой Троицы, Слово Божие о мире. Именно эти мысли (логосы, слова), «извечные причины тварных существ» и образуют вечную реальность. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24:35) – значит, они реальнее привычной нам материальной реальности.

Слово – Второе Лицо Пресвятой Троицы. То Слово, чрез Которое все «начало быть», и без Которого «ничего не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3) – это Божественная Ипостась, это Сам Бог, Его откровение в мир (Григорий Богослов). Тварный мир существует вне Бога, («не по месту, но по природе» -И.Д.), но логосами «засеяно» все пространство тварного мира. Таким образом, Бог сразу и «вне» и «внутри». Мир творится согласно логосам, но не сами логосы становятся тварными существами.

Нам незнаком такой тип взаимоотношений, аналогов ему в мире сем не существует. Блаж. Феофилакт Болгарский так выразил эту парадоксальность: «Слово, оставаясь тем, чем Оно было, стало тем, чем Оно не было».

Итак, мы живем одновременно в двух мирах – тварном, материальном – реальность которого удостоверяется нашими органами чувств, и другом, неявленном нам видимо. По М.И. вся тварь разделяется «на логос и внешнюю явленность». Все видимое творение обладает духовными логосами. Бытие – совокупность логосов, переплетающихся друг с другом. Логосы являются как бы надмирной основой бытия твари. Их «уплотнение» образует всю видимую тварь. Весь мир как бы висит на логосах, имея в них свою истинную сущность.

*****

Мы воспринимаем только внешние образы вещей. Максим Исповедник: «кто естество зримых вещей не определяет одним только чувством, но умом мудро взыскует смысл в каждой твари, тот находит Бога». Находит потому, что в каждом из сущих (в их логосах) сокрыты идеи, необходимые человеку для его обожения. Каждая тварь как бы показывает нам тропинку к Богу. Подвизающийся в духовном делании, по словам М.И.: «принимает, словно даяния, естественные законы сущих, воспроизводя их в способах осуществления добродетелей». Эти начертанные в логосах тварей способы осуществления добродетелей св. Максим называет «тропосами». Весь материальный мир тогда – своеобразное символическое учебное пособие. Святитель Феофан Затворник называл мир «училищем благочестия». Василий Великий: «Наш мир – училище разумных душ»

Материальный мир в православии – лишь отражение мира Небесного. Человек воспринимает обычно только внешние образы вещей, а они сами по себе очень мало значат.

Адам, давая имена животным, прозревал в заключенный в них смысл, логос.

Естественнонаучный пример, близкий каждому серьезно воцерковляющемуся человеку – развитие насекомых. Из яйца вылупляется гусеница и долго живет, ползая по земле. Но в какой-то момент она превращается в куколку, которая лежит, как мертвая: все жизненные процессы происходят внутри жесткой оболочки. Пришло время – из куколки вылетает бабочка. Нам наглядно показано: чтобы человек мог наследовать Царство Небесное, он должен сначала умереть для мира сего. Это единственный истинный путь в духовный мир, открытый нам Господом.

Когда логос, посредством Божественной энергии (ДЕЙСТВИЯ), посылается Богом в мир, он «проецируется» в нем в виде информации, которая облекается в вещественную форму и, таким образом, творится новая вещь (существо).

МИР ТВОРИТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ

В рамках естественной науки (в том числе теории информации и генетики), с логосами сотворенного естества (“мыслями-волениями” Бога о мире) можно связать информацию (“чертежи”, проекты), содержащуюся в той или иной вещи/организме, дающую человеку понятие о данной вещи/организме. Действительно, преп. Максим говорил, что «как предмет нашего познания логосы являются Божественными озарениями нашего ума и воспринимаются (субъективно) как помыслы, понятия…»

Во время творения той или иной сущности соответствующий логос («глагол Божий») «соприкасался» с миром (не смешиваясь с ним, т.е. не становясь тварным) и, как можно предположить, «проецировался» в нем в виде информации (содержащей понятие) о той или иной сущности. В соответствии с появившейся в мире уникальной информацией («чертежом», планом) из материи (вещества) образовывалась новая созданная Богом сущность. О «сродстве» информации с логосами свидетельствует факт нематериальности как логосов, так и информации

То есть материя (вещество, вещи) — это энергия (квантовый суп), в определённом состоянии, зависящем от той информации, той программы, которую заложил Творец - Супернаблюдатель.

Бог создал всё своими энергиями. Нетварные энергии пронизывают тварный мир, являются причиной его существования, вступают в отношение с тем, что не есть Бог, которое по воле Божией и приводят к бытию. По воле-хотению Пресвятой Троицы нетварными энергиями тварный мир поддерживается в его существовании в рамках закономерностей этого мира, контролируется, можно сказать, ремонтируется, фиксируется в Божественной памяти о всех процессах его существования, во всех его масштабах проявления. Каждый человек абсолютно известен в своём строении, «записан» в Божественной памяти. Человек в своём телесном виде по воле-хотению Пресвятой Троицы будет воскрешён нетварными энергиями. Живущим в святости людям Богом даётся доступ к информации, то есть знание о прошедшей жизни людей, их судеб, помыслов. Это – достоверный факт, многократно подтверждённый жизненным опытом святых.

Нетварные божственные энергии (мысли Бога, Его идеи-воления), сотворившие и поддерживающие в бытии мир – вместе с его тварными энергиями – магнитной, электрической, гравитационной… -, недоступны человеку. Тайной являются и сущности тварных энергий, сотворённых нетварными энергиями. Обнаружить сущность первопричины возникновения материи опытом, в котором основные «инструменты» – тварные энергии, не известные по своей сущности – невозможно.

*****

«Материя возникает и существует только под действием силы… Мы усматриваем за этой силой наличие некоего сознательного Разума, который и является матрицей всего сущего» Макс Планк, 1944 г.

Нобелевский лауреат Артур Комптон: "Для меня не сложно принять Бога, потому что там, где есть созидание, должен быть план. Вселенная создана по какому-то плану, следовательно, существует тот, кто разработал этот план".

Митрополит Макарий (Булгаков): «Бог сотворил мир по вечным идеям Своим о нем. Совершенно свободно, единым мановением воли (!). В идеях от века предначертан был план мироздания; свободная воля определила осуществить этот план; мановение воли действительно осуществило».

Митрополит Антоний Сурожский: «Вот, верующие утверждают, что Божественное действие может до них дойти путем материального воздействия. …что через материю и в самой материи, из которой создан человек, человек имеет общение с Богом».

Таким образом, творение мира Богом можно представить как материализацию вечных замыслов Бога (Его идей) о мире, причем необходимая для этого материя была сотворена Богом из ничего, и свойства этой материи породили нетварные (физические) энергии.

*****

Идея Логосов не нова в истории мысли.

Мир идей Платона (5-4 вв. до н.э.)

Истинные причины вещей Платон видит не в физической реальности, а в умопостигаемом мире и называет их «идеями» или «эйдосами». Вещи материального мира могут меняться, рождаются и умирают, а вот их причины должны быть вечными и неизменными, должны выражать сущность вещей. Главный тезис Платона заключается в том, что «вещи можно видеть, но не мыслить, идеи же, напротив, можно мыслить, но не видеть».

Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это Начало всех начал и Творец Вселенной. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа.

Проблема соотношения общего и единичного начинается с Платона. Платон наделил общие понятия онтологическим статусом, то есть наделил их, иначе говоря, истинным бытием. Он сказал, что первично существуют именно общие понятия, которые он называл идеями, отсюда у нас «идеализм».

Платон говорил, что это – «условный мир идей, некое условное пространство, постижимое только с помощью разума, где и находятся эти общие идеи». Соответственно, если мир идей первичен, то мир наш реальный естественный чувственный мир (мир вещей) вторичен.

Таким образом, есть мир вещей и мир идей. Характеристики этих двух миров.

1. Мир идей вечен, а мир вещей временен.

2. Идеи неподвижны (это абстракции, какое уж тут движение), а в мире идей присутствует движение.

3. Идеи совершенны (отсюда «идеал»), а мир вещей, вещи – несовершенны, соответственно.

4. Идеи неизменны (так как они уже совершенны, так что меняться им некуда и ненужно), а мир вещей, соответственно, изменчив.

То есть, иными словами, мир идей мы ещё можем назвать «мир бытия», а мир вещей – «мир становления». Как говорил Платон: «В мире вещей всё изменяется, становится, изменяется… Но никогда не есть – мы никогда за хвост не поймаем и никогда не зафиксируем вещь, она никогда не остановится, а вот мир идей – он есть, он неизменен, вечен и неподвижен, это мир идеалов, совершенства и абстракций».

Почему же мир вещей такой? А всё очень просто – мир вещей состоит из материи, вещи они именно вещи, они телесны и изменчивы. Именно материя и «виновата» в том, что вещи изменчивы. Сама по себе материя для познания вещи не нужна – нам не важно, из какого пластилина сделана вещь, нам важна её сущность: пластилин может быть разным, а сущность вещи от этого не меняется.

ЧТОБЫ ПОЗНАТЬ ВЕЩЬ, НУЖНО ТОЛЬКО ОДНО – ПОЗНАТЬ ЕЕ ИДЕЮ, то есть познать, к какой идее вещь причастна. А познать это можно только с помощью разума, но никак не опыта.

Идея кошки или кошачести – познал её и автоматически познал суть кошки, и абсолютно, совершенно неважно, какова каждая конкретная кошка – рыжая, белая, чёрная, пушистая, гладкошёрстая… Это не важно – кошка она и есть кошка.

Форма и фигура Аристотеля (4 в. до н.э.)

По Аристотелю материя – это возможность (потенция). Но чтобы из потенциального стать актуально сущим, материю должна ограничить форма.

Примеры: медный шар – медь + шарообразность (форма); человек – тело + душа (форма).

Материя бесконечно делима. Форма неделима и тождественна с сущностью вещи. Низшие сущности состоят из материи и формы. Высшие – только из формы, лишены материи. Наиболее чистая форма – перводвигатель, вечный двигатель, источник движения и жизни Космоса.

Природа – это живая связь всех единичных субстанций, определяется чистой формой (вечный двигатель), которая причина и конечная цель всего сущего.

Бог – это перводвигатель, чистая, бестелесная форма форм.

- источник творческой активности, наделяет все тела формай;

- перводвигатель, который сам недвижен.

- цель, к которой стремится все сущее и которая сообщает всему сущему целесообразность.

Источник природного порядка (не социального, как у Платона). Бог Аристотеля – это предельное основание мироздания. Как форма форм и перводвигатель – Бог находится вне, за пределами нашего мира.

Аристотель (в отличие от Платона) говорит, что сущность вещи в самой вещи, а ни в каком не в мире идей.

При этом под бытием он понимает индивидуума. Бытие, говорит он, это «индивидуум». То есть вот этот конкретный человек, вот этот конкретный цветок, лошадь, растение, собака…

Соответственно, мы, задавая вопрос «что есть вещь?», пытаясь понять сущность, мы исследуем саму вещь, а не мир идей.

Сущность – это то, что делает данный предмет именно вот этим предметом, не позволяя ему слиться с другими. Поэтому сущность – это главная категория по Аристотелю.

Аристотель впервые говорит о категориях. Первая главная категория – это сущность, отвечает на вопрос «что есть вещь?».

Остальные категории отвечают на вопрос «каковы свойства вещи?», она зависят от сущности.

Любая вещь, по Аристотелю, состоит из двух начал – материи и формы. По сути дела, понятие «форма» и «сущность» у нас совпадают. Он говорит, что форма – это не просто фигура, строго говоря. Идея у нас преобразуется в форму.

Материя – потенциальное начало, форма – актуальное начало. Соответственно, пассивное и активное. НО! Всё равно начало. Да, пассивное, да, потенциальное, но – начало, вещи без материи не могут быть, также, как и без формы. Материя имеет такое свойство: она должна быть ограничена формой и стать, таким образом, вещью.

Есть ещё чистые формы, абстракции, которые не имеет материальной формой (прекрасное, доброе…). Философов больше интересуют эти абстракции, изучаются эти сущности.

Есть такая закономерность – более простая форма является материей для более сложной формы. То есть кирпич является материей для здания, а здание – материя для улицы, а улица – для города, а город – для государства. Чем сложнее форма, тем меньше в ней материи, пока мы не дойдём до абстракции. Государство – это уже абстракция.

Аристотель несколько видоизменил теорию Платона. Каким образом, спрашивает он, вещи могут существовать отдельно от идей, их порождающих? Как тени и предметы, которые их отбрасывают, могут находиться в совершенно разных местах? Платон, говорит Аристотель, слишком противопоставил миру идей мир вещей, между ними в его учении – пропасть. Поэтому необходимо предположить, что предмет и его идея существуют вместе, в единстве. Вместо платоновского понятия «идея» Аристотель употребляет термин «форма».

Невероятно сильно упрощая, можно говорить, что логосы, идеи и формы – это информационные матрицы, которые формируют вещи. Не то, что это одно и то же, НО ЭТО ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ. Разные прочтения мира.

Говоря современным языком, логосы – это информация, это план строения каждой вещи.

Идеи Логоса служат прообразом мира и охватывают собой все содержание бытия на всем протяжении его существования. Но Логос следует понимать не просто как мысли Бога, на основании которых создается вещественный мир.

Логос есть Сын Божий, второе Лицо Троицы. Он есть живой спекулятивный организм Бога, в Котором идеи объединены в единую систему. Единичные идеи «образуют в Нем все более и более общие группы по видам и родам и восходят, наконец, к единой Премудрости Божией, содержащей все общие и частные идеи-логосы»- МИ

Формирующий принцип для человека – его частный логос. Он неизменен, как и всё, имеющее начало своего бытия в Боге. И «заточен» именно на восхождение к Богу.

ПЛАН МИРА НАПИСАН БОГОМ С НАЧАЛА И ДО КОНЦА ЭТОГО МИРА, НО НЕ ВСЕ ЛОГОСЫ РЕАЛИЗОВАНЫ, ВОПЛОЩЕНЫ В ВЕЩИ ИЛИ ИДЕИ. Часть их оставлена для человека (таблица Менделеева). Все новые идеи в истории человечества – это «прочтение» логосов Божиих.

*****

Наука вносит свой вклад в представления о воплощении логосов.

Концепция Бома Основу для радикальной смены научной картины мира заложил принстонский физик и коллега Эйнштейна, Дэвид Бом.

Теория Дэвида Бома - интерпретация квантовой физики. Из этой теории выросла концепция «творческого управления глубинными уровнями реальности», как ее называл сам Бом. Он был уверен в существовании глубинных или, наоборот, высших уровней мироздания, содержащих модели для всего происходящего в нашем мире. То есть именно из этих тонких слоев бытия и происходит физический мир.

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЭТИ «ЧЕРТЕЖИ» ВСЕГО СУЩЕГО ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ НОСИТЕЛЬ.

В настоящее время огромное количество ученых на основе анализа разнообразнейшей информации пришло к понятию единого информационного поля. Удивительной характеристикой этого поля является знание всего и обо всем. Уровень знания практически бесконечен и простирается от прошлого в настоящее и будущее. Огромное количество аномальных явлений говорит о том, что единое информационное поле по уровню проявления своих возможностей в материальном мире ничем не ограничено. Но что это за поле, и какова его природа?

Торсионные поля (их изучение нередко причисляют к «лженауке», как ранее генетику и кибернетику).

Ещё Эйнштейн предположил, что есть поля, которые имеют иную природу, чем электромагнитные и гравитационные. Они названы торсионными, или "полями кручения". Их природа ещё мало изучена. Они делятся — в зависимости от направления родившего их вращения — на левые и правые. Все тела во Вселенной обладают собственными торсионными полями. Это своего рода информация о них, "записанная" в пространстве. Она всюду, поскольку распространяется мгновенно во всех средах...

В отличие от всех остальных полей они могут переносить и хранить информацию в пространстве. Второе их отличительное свойство: хранение и перенесение информации не требует затрат энергии. И, наконец, третье - информацию они переносят мгновенно на любое расстояние, хоть из конца в конец вселенной».

В отличие от электромагнетизма, где одноименные заряды отталкиваются, а разноименные — притягиваются, в торсионных полях одноименные заряды притягиваются, а разноименные отталкиваются.

Торсионные поля обладают памятью. Любой источник торсионного поля поляризует вакуум. В итоге спины элементов физического вакуума ориентируются по торсионному полю этого источника, повторяя его структуру. Физический вакуум при этом становится достаточно стабильным и после снятия торсионного поля источника сохраняет спиновую структуру очень долго. Невидимая простым глазом спиновая пространственная структура называется в обиходе «фантомом». Поскольку собственным торсионным полем обладают все тела живой природы, то фантомы образуются и людьми, и предметами.

Люди на протяжении жизни запечатлевают себя в своих фантомах. Это позволяет избранным «видеть» прошлое.

Торсионное поле имеет свойства информационного характера — оно не передает энергию, а передает информацию. Положительная информация (слова, мысли, действия и т. д.) закручивает торсионные поля в одном направлении, отрицательная — в обратном. Частота вращения торсионных вихрей меняется в зависимости от информации. Торсионные поля могут усложняться и становиться многослойными. Торсионные поля — это основа Информационного поля Вселенной.

«Сгустки» торсионных полей, несущих информацию о каждой вещи, ПОХОЖИ на логосы, идеи, формы. И на душу человека.

Божественной энергией логосы «материализовались» во время Творения мира, создав тот вещественный мир, в котором мы живем («исходник»). Здесь мы не соглашаемся с представлениями части физиков и многих эзотериков о том, что сейчас нет ничего, кроме потенциальных возможностей (квантового супа). Так могло быть до Творения. Мы абсолютно верим той картине Творения, которая изложена в книге Бытия. Вещественный мир есть! Но человек вносит свой вклад в его существование – то есть, мир не существует объективно. (Бог – Супернаблюдатель, человек – наблюдатель).

Торсионщики считают, что человек может непосредственно воспринимать и преобразовывать торсионные поля. Если исходить из представлений христианства, то человеку, видимо, творческая способность материализовать логосы была дана изначально. Но она была в значительной степени утрачена после грехопадения.

Человек создан по образу и подобию Божиему. Ему было дано обладать всей землей и владычествовать над ней. То есть, Человек также обладал способностью воплощать мысли, творить ими «материальные объекты», изменять реальность.

Способность к творению была утеряна человеком в грехопадении – но не безвозвратно. «Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:19-20). То, что мы называем чудесами – примеры изменения реальности – прежде всего Господом, но также и теми людьми, кто эту способность в себе в какой-то мере восстановили - святыми. С помощью Господа, по вере их.

Торсионные поля вселенной образуют гигантскую информационную систему, и мы являемся её частью. «Идеи носятся в воздухе».

*****

Почему лукавый за левым плечом? ВЕРСИЯ. Бог сотворил Вселенную и человека Своими мыслями – Логосами – информацией о плане строения всех вещей – носителем которой являются торсионные поля. При Творении Он использовал только правозакрученные поля. В результате грехопадения в мир вошло зло – появились поля противоположного знака (смена знака – действия лукавого). Состояние Вселенной («хорошо весьма») изменилось – человек, под управлением лукавого, стал генерировать левые поля – то есть творить мир – способность творения была изначально дана Богом – но – ЛЕВЫЙ МИР. Сейчас мир переполнен неправедными образами поведения и мыслями, и человек все чаще выбирает именно их, все больше погружая мир во грех, меняя знак вращения с плюса на минус (положительная обратная связь – чем больше, тем больше).

(ЭНАНТИОМЕРЫ – все молекулы в организме человека вращают плоскость поляризации ВЛЕВО – но это смотря с какой стороны смотреть)

Торсионщики говорят, что только 1 на миллион человек имеет левозакрученное поле. И вот на этом месте я перестаю им верить. Чтобы грамотно высказывать такое утверждение, нужно исследовать минимум миниморум 100 млн людей (законы теории вероятности и мат. статистики) – а таких исследований явно не было. Значит, число приводится «от фонаря». Знание о точности исследований вообще весьма полезно, оно позволяет распознавать явные фейки (Суммы, необходимые для лечения).

Существование торсионных полей официальной наукой не признается (или их изучение сильно засекречено). Но – эти поля, или нечто им подобное, очень подходят в качестве носителя информации, которой создавался мир, и которой мир поддерживается в бытии. Поэтому мы представления торсионщиков используем как бы условно, осторожно, и до некоторого предела, все время держа в уме, что реальность может быть и не совсем такой. То есть, применяем всегдашний наш критерий: «ЭТО ПОХОЖЕ».

Вся жизненная история человека запечатлевается в его фантоме (термин торсионщиков) – или в его душе. Но - история не действий, поступков – а именно мыслей. Вот почему, по словам святых отцов, важно не то, что человек делает («добрые дела»), а то, что он при этом думает.

Покаяние – данный Богом «механизм» смены знака поля – замены греха на добродетель, без помощи Божией эта замена невозможна. Здесь торсионщики вступают в противоречие с православием, утверждая, что человек может сам менять знак, генерируя правильные мысли. А мы знаем, что человек мысли не генерирует, а только «впускает» в себя мысли «справа» или «слева» – те, которые ему сродны.

Но о мыслях – позже.

НАЧИНАЕМ ОБОБЩАТЬ.

Наш мир – это мысли Бога. Он облекал Свои мысли в Слова, обладающие творящей силой. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Бог реализовал в материи придуманный Им мир.

Бог сотворил мир «хорошо весьма». В Творении организация мира повышалась (энтропия не работала – времени – в нашем понимании – не было.). Между материальным и духовным мирами отсутствовала граница – Адам слышал глас Бога, ходящего в раю. Смерти – той самой границы – не существовало.

Мир был создан как система, работающая по определенным законам – «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так». То есть, Господь сотворил некий механизм, который работал АВТОМАТИЧЕСКИ. Но Он был в мире (Своими энергиями) и вмешивался в работу этого механизма. «Бог идеже хощет, побеждается естества чин, творит бо елика хощет».

В результате грехопадения прародителей миры разделились, между ними возникла стена (смерть) – проницаемая для Бога, но непроницаемая для человека. Человек остался в механистическом мире, где существовало множество правил и законов, обязательных для исполнения. Согласно еврейской традиции, в иудаизме существует 365 запрещающих заповедей Торы и 248 предписывающих, повелительных. Шеол.

Воплощение Сына Божия изменило картину мироустройства. Иисусом Христом для человека открылась дверь в духовный мир. Бог опять «поселился» в нашем мире, мы можем вступать с Ним в общение. Механистичность мира перестала быть всеобъемлющей, тотальной. Господь помогает человеку – ПРОСЯЩЕМУ И ПРИНИМАЮЩЕМУ ПОМОЩЬ - в его пути к совершенству, обОжению.

Наука считает мир самобытным, устроенным по принципу машины, механизма, работающего всегда и везде по строго определенным законам.

Восточные религии, отрицающие личностность Бога, тоже воспринимают мир как механизм – но другой. Автоматические действия они приписывают и духовному миру, на исследование которого наука не замахивается.

Иудеи, не принявшие Христа, также остались жить в мире Закона.

В мусульманстве существует возможность общения с Аллахом. Аллах говорит: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» (Коран, 2:186). А глубже я не разобралась.

Мир как механизм существует и сейчас. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё». (Мф.5:17-18). Но, кроме Закона, есть и благодать, которую могут воспринимать те, кто верит во Христа.

Галина Руссо,  катехизатор храма




Назад в раздел
© 2010-2024 Храм Успения Пресвятой Богородицы      Малоохтинский пр.52, телефон: +7 (812) 528-11-50
Сайт работает на 1С-Битрикс